Культура

Для покрытия себестоимости спектакля надо заполнить хотя бы 50% зала – Трушкин

22 декабря 2020, 15:02
Репетиция в Театре Антона Чехова
Репетиция в Театре Антона Чехова. Фото: chekhov.ru
22 декабря 2020, 15:02 — Общественная служба новостей — ОСН

Ограничение в 25% зрителей на театральных представлениях не оставляет никаких шансов на выживание коммерческим театрам: для того, чтобы оплатить хотя бы себестоимость необходимо продать билеты на 50% мест в зале. Такое мнение на заседании круглого стола высказал заслуженный деятель искусств России, актёр и режиссёр, эксперт Координационного совета некоммерческих организаций России Леонид Трушкин. Об этом сообщил корреспондент Общественной службы новостей.

Круглый стол «Артисты и карантин: гибель профессии или временные сложности» прошёл в Доме общественных организаций в Москве 14 декабря. Организатором мероприятия выступил Координационный совет некоммерческих организаций России. Информационным спонсором стала Общественная служба новостей.

Леонид Трушкин
Леонид Трушкин. Фото: chekhov.ru

О бедственном положении актёров в сегодняшней России говорили все участники круголого стола. Но Трушкин, как глава коммерческого театра смог показать это на цифрах:

«Реально ситуация такая. Я не буду вдаваться в экономические подробности, но рентабельность начинается после 50% заполнения зала. То есть: 50% проданных билетов в зале – это себестоимость спектакля».

Распоряжением чиновников на данный момент запрещено занимать больше 25% мест в зрительном зале.

«Я не вижу другого выхода, кроме как финансовая поддержка нашего театра. Будь то от государственных или частных структур. Мы сейчас пытаемся этим заниматься: поиском благодетелей», – объяснил Леонид.

Руководитель театра объяснил, что, говоря о театре, люди помнят только об актерах, забывая о тех, кто обеспечивает техническую часть спектаклей:

«Самоизоляция, которую объявляет государство, может быть только добровольной. Если государство заставляет сидеть дома, оно обязано платить какой-то прожиточный минимум. Есть люди, у которых есть какой-то финансовый запас. А есть те, у кого его нет. Поэтому (просто запирать людей дома – прим. ред.) – это, мне кажется, не вполне добросовестное поведение государства. И это касается не только артистов. А постановочная часть: монтировщики, гримёры, костюмеры? В государственных театрах государство этот минимум им предоставляет».

Эксперт рассказал, что неподъёмной тяжестью для коммерческого театра сегодня становится даже аренда зала:

«Более того, когда мы сегодня играем на площадках, то аренда зала составляет 400 тысяч рублей. И это не самая дорогая аренда. В Малом театре у нас попросили 700 тысяч. И это всё ложится на плечи зрителей – эта сумма, как вы понимаете, входит в цену билета. Почему в выходной день, когда государственный театр получивший это здание от государства (государство содержит это здание, что недёшево!), мы должны платить нашим коллегам аренду».

В результате, по словам Трушкина, он сегодня вплотную подошёл к тому, что театр под его руководством окончательно опустит занавес:

«Я не исключаю для себя закрытия театра. Хотя мы существуем 30 лет, я не исключаю этой ситуации. Это печально, но это, с моей точки зрения, свидетельство неправильного поведения государства».




Самое интересное:

| | | | |