Интересное

Ученые раскрыли, почему просмотр еды в соцсетях ведет к перееданию

21 августа 2025, 20:50 — Общественная служба новостей — ОСН

Ученые из Бейлорского колледжа медицины в США провели исследование с целью выяснить причины переедания, которое возникает при просмотре еды в соцсетях и рекламе, пишет moneytimes.ru. Результаты были опубликованы в журнале Nature Communications.

Оказалось, причиной является наблюдение за тем, как кто-то ест сладости. Исследование проводилось на мышах. Одна группа была голодной, а вторая сытой. Если соседей кормили обычной едой или жирной пищей, у сытых мышей не возникало желание есть. Однако если сородичи употребляли сладости, их соседи начинали и сами активно питаться.

Оказалось, что причиной являются дофаминовые рецепторы D1 и D2, отвечающие за поощрение в мозге. При блокировке этих рецепторов эффект пропадал.

Таким образом ученые пришли к выводу о том, что наблюдение за употреблением другими людьми сладостей, в том числе в рекламе, соцсетях, на экранах, стимулирует работу дофаминовых рецепторов и вызывает желание поесть. Полученные результаты авторы работы предлагают использовать при изучении пищевых привычек человека и для профилактики ожирения.

До этого диетолог Маргарита Королева рассказала, что ананас снижает тягу к сладкому.

Ранее сообщалось, что названы провоцирующие стремительный набор веса продукты. Подробнее читайте в материале Общественной службы новостей.

Поделиться
Ирина Амелина

Окончила филологический факультет Таврического национального университета им. В.И. Вернадского, а также Киевский национальный университет культуры и искусств по специальности «Связи с общественностью». Работала журналистом, редактором и литературным редактором крымских изданий. Сотрудничала в качестве пресс-секретаря с общественными организациями в области охраны окружающей среды, здоровья и защиты прав человека.

Последние статьи

Британия обнародует план оборонных инвестиций до саммита НАТО

Правительство Великобритании приняло решение опубликовать давно обещанный план инвестиций в оборону до саммита НАТО, который состоится в Анкаре 7-8 июля. Премьер-министр Кир Стармер в телефонном разговоре проинформировал генсека альянса Марка…

% дней назад

В Краснодаре за сутки выпала полуторамесячная норма осадков

13 июня в Краснодаре зафиксировали рекордный ливень. За минувшие сутки выпало 90 миллиметров осадков, что составляет полуторамесячную норму. Специалисты МКУ «Городская сеть ливневых канализаций» выявили подтопления проезжих частей на 33…

% дней назад

Глава ЛНР сообщил о налете 40 беспилотников ВСУ

В субботу, 13 июня, Вооруженные силы Украины произвели массированный запуск беспилотных летательных аппаратов по территории Луганской Народной Республики. За минувшие сутки противник направил в сторону республики около сорока дронов различного…

% дней назад

Двое человек погибли при обрушении кровли в Златоусте

13 июня в Златоусте Челябинской области обрушилась кровля ветхого частного жилого дома. Инцидент произошел на улице 4-я Тесьминская. В результате происшествия погибли два человека, еще один получил травмы и был…

% дней назад

РЛС «Сокол» массой 30 кг впервые показали на «Флот-2026»

Переносная радиолокационная станция «Сокол» впервые была представлена широкой публике на международном военно-морском салоне «Флот-2026», который проходил в Кронштадте с 10 по 14 июня. Официальный представитель концерна «Алмаз-Антей» на стенде предприятия…

% дней назад

В Адыгее пять выпускников получили высший балл на ЕГЭ

В Майкопе 13 июня глава Адыгеи Мурат Кумпилов сообщил о первых результатах единого государственного экзамена. По его словам, по итогам начальных испытаний определились сразу пятеро выпускников, набравших наивысшие 100 баллов.…

% дней назад