Интересное

Резкий переход на здоровое питание усиливает тягу к алкоголю

4 ноября 2025, 06:57 — Общественная служба новостей — ОСН

Международная группа исследователей из Бразилии и Франции обнаружила неожиданную связь между диетой, микрофлорой кишечника и склонностью к алкогольной зависимости. Эксперимент на мышах показал, что резкий переход с высококалорийной, богатой сахаром и жирами диеты на более здоровое питание провоцирует усиленную тягу к алкоголю. Исследование опубликовано в журнале Alcohol, Clinical and Experimental Research.

Примечательно, что у мышей, которые постоянно сидели либо на здоровой, либо на «вредной» диете, такой тяги к спиртному не возникало. А вот животные, которым резко меняли рацион, становились более восприимчивы к алкоголю.

Согласно выводам ученых, это указывает на то, что опасность представляет именно резкая смена рациона, а не сам по себе тип питания.

Учёные связали этот эффект с масштабной перестройкой в организме. Анализ выявил у мышей после смены диеты снижение разнообразия кишечной микробиоты, нарушение ключевых метаболических процессов, включая обмен аминокислот и синтез короткоцепочечных жирных кислот, изменения в дофаминовой системе мозга и усиление окислительного стресса.

Полученная в ходе исследования информация, по мнению ученых, может открыть новые возможности для терапии алкогольной зависимости.

Ранее Общественная служба новостей писала, что кардиолог Ксения Ерусланова заявила, что повышенное давление может быть следствием вредных привычек и отказа от активного образа жизни. Подробности читайте в нашем материале.

Поделиться
Анастасия Болигузова

Журналистикой увлеклась на первом курсе университета, окончила филфак. Работала корреспондентом в "КП-Саратов", а также редактором в издании "Новости Саратова". Люблю длительные прогулки на свежем воздухе, итальянскую кухню и все, что связано с околофутбольным движением.

Последние статьи

Сальдо заявил об отключении электричества во всех округах Херсонской области

Губернатор Херсонской области Владимир Сальдо проинформировал о масштабном сбое в энергоснабжении региона. По его словам, все округа области полностью или частично лишились электричества. Сообщение было опубликовано в официальном канале главы региона на платформе «Макс». Сальдо…

% дней назад

Японский депутат от либералов Сёдзи Нисида призвал к сближению с Россией

Четырнадцатого июня в Токио депутат от правящей Либерально-демократической партии Японии Сёдзи Нисида выступил с заявлением о необходимости постепенного восстановления отношений с Москвой, передает ТАСС. Он отметил, что Соединенные Штаты больше…

% дней назад

РИА Новости: НАТО наращивает активность у границ России

Североатлантический альянс продолжает наращивать военную активность у российских границ. Армии сразу нескольких стран проводят учения и не скрывали, что их цель — противостоять мифической «агрессии Кремля». Запад готовился к вооруженному…

% дней назад

Двое подростков заманили и убили 15-летнюю девочку в Свердловской области

Двое подростков подозреваются в убийстве 15-летней школьницы в Краснотурьинске Свердловской области, сообщает E1.RU со ссылкой на мать погибшей. По данным издания, девочку заманили в безлюдное место за гаражами, где сначала…

% дней назад

В Башкирии после четырех дней поисков нашли тело 11-летнего мальчика

Четыре дня в Дюртюлинском районе Башкирии шли поиски 11-летнего школьника, пропавшего во время отдыха у воды. История завершилась трагически, сообщает «КП-Уфа». По данным издания, 23 мая мальчик после окончания четвёртого…

% дней назад

Брюссель предложил Киеву секторальную интеграцию вместо полного членства в ЕС

Украина получила статус кандидата в ЕС в июне 2022 года, однако процесс дальнейшего расширения застопорился. Несмотря на громкие обещания ускорить интеграцию, Киев так и не продвинулся к полноценному членству, передает…

% дней назад