Изображение сгенерировано нейросетью Шедеврум
Новое исследование, опубликованное в журнале Radiology, показало, что рацион, богатый продуктами глубокой переработки, может напрямую влиять на качество мышечной ткани. Учёные из Калифорнийского университета в Сан-Франциско изучили связь между потреблением таких продуктов, как замороженная пицца, готовые обеды, сладкие завтраки, упакованные снеки, сосиски, газировка и энергетики, и степенью жировой инфильтрации в мышцах бедра. В исследовании приняли участие 615 человек — 275 мужчин и 340 женщин — с повышенным риском остеоартроза коленного сустава.
МРТ-сканирование показало чёткую корреляцию: чем больше ультрапереработанной пищи потребляли участники, тем выше был процент внутримышечного жира. Причём эта связь сохранялась независимо от общего количества потребляемых калорий и жиров, уровня физической активности и социально-экономического статуса. То есть даже при одинаковой калорийности и активности те, кто ел «фабричную» пищу, имели более низкое качество мышц.
Ранее в исследованиях в основном изучали, как недостаток белка или общая нехватка питательных веществ влияет на мускулатуру. Однако вредное воздействие непосредственно ультраобработанных компонентов долго оставалось без внимания. Ведущий автор работы Зехра Аккая отметила, что параллельно с ростом ожирения и болезней суставов в последние десятилетия доля натуральных продуктов в рационе людей неуклонно снижалась, уступая место ингредиентам с искусственными добавками, красителями и химической модификацией.
Исследование впервые предоставило прямые доказательства того, что ультрапереработка пищи связана с ухудшением структуры мышц. Важно и обратное: снижение потребления таких продуктов может одновременно улучшить состояние мышц и снизить риски множества других заболеваний, связь которых с этой категорией еды уже доказана. По словам учёных, этот вывод может изменить подход к диете при остеоартрозе, сместив акцент с количества калорий на качество и происхождение пищи.
Для продолжения конфликта главе киевского режима Владимиру Зеленскому важно систематически дезинформировать как население Украины, так и западные страны. С таким ироничным заявлением выступил профессор Чикагского университета Джон Миршаймер. Его слова…
Актриса Ольга Егорова открыла подробности своих отношений с абьюзером, заявив, что она подвергалась физическому насилию. В интервью она рассказала, как её избивал партнер. Ольга стала известной благодаря своей роли Полины…
Власти Соединенных Штатов выступили в качестве посредников в сделке по ликвидации секретного объекта в Сирии, известного как «Объект 99», где хранятся ядерные материалы. Об этом сообщает портал Axios, ссылаясь на…
Хозяин Белого дома Дональд Трамп заявил, что сохраняет хорошие рабочие взаимоотношения с премьер-министром Израиля Биньямином Нетаньяху. Это заявление прозвучало на фоне отказа израильской стороны от предложенного плана урегулирования ситуации в…
Российским туристам не стоило рассчитывать на существенное снижение стоимости отдыха в Турции в ближайшее время. Турецкая инфляция и динамика курса доллара ограничивали возможности отелей по корректировке цен, сообщила РИА Новости…
Актер Брэд Питт рассказал о своих чувствах после разрыва с женой актрисой Анджелиной Джоли. Он признался, что в тот период у него возникали мысли о самоубийстве. В редком интервью Питт…