Почему банкомат зажевал карту

22 июня 2025, 17:10
Изображение сгенерировано нейросетью Шедеврум
22 июня 2025, 17:10 — Общественная служба новостей — ОСН

Когда вы подходите к банкомату, как правило, чтобы выполнить какую-либо операцию, вас просят для начала вставить карту. После этого вы можете снять со счета деньги, узнать свой баланс либо положить денежные средства себе на карту. Однако бывают разные ситуации, например, после совершения операции вы нажимаете на кнопку «отдать карту», но банкомат медлит, гудит и самостоятельно завершает операцию, не вернув пластик. В этот момент у многих возникает паника, но нервничать в такие моменты не стоит. В такой нестандартной ситуации важно оперативно действовать, согласно инструкции, и, конечно же, понять причины того, почему банкомат мог так отреагировать. Тогда, скорее всего, у вас получится вернуть назад свое платежное средство. Почему банкомат может зажевать карту, узнала Общественная служба новостей.

По какой причине банкомат может не отдавать карту

В первую очередь если банкомат зажевал карту, мы начинаем думать, что дело в самом аппарате, он сломался и может быть неисправен. Конечно же, становится тревожно за свои средства, ведь карта с вашими деньгами находится не у вас в руках. Но причина может быть не только в поломке банкомата, разберем их все:

1. Банковская карта украдена мошенниками

Изображение сгенерировано нейросетью Шедеврум

В момент, когда владелец карты звонит в банк и сообщает, что его платежное средство украли, оператор банка сразу же блокирует пластик. С этого времени карта становится не действительной, и снять с нее деньги точно не получится. А если мошенник попытается вставить ее в банкомат, то устройство просто не отдаст карту обратно.

2. Истекло время для получения карты

Обычно банкомат дает не более 40 секунд для того, чтобы клиент после выполнения той или иной операции успел забрать свое платежное средство. В случае если вы замешкаетесь или просто забудете забрать карту, банкомат втянет ее обратно. Такая опция придумана специально, чтобы предотвратить вероятность кражи забытого платежного средства.

3. Какой-либо сбой в работе устройства

Так, банкомат может выдать ошибку в случае общего сбоя программного обеспечения. Кроме того, могут быть перебои в питании или связи. В таких случаях устройство просто может зависнуть, выключиться или «зажевать» вашу пластиковую карту.

4. Если пин-код введен неверно 3 раза

Вам дается ровно 3 попытки, чтобы ввести пин-код. Если по какой-либо причине все попытки оказываются неверными, значит, банкомат это расценивает как подозрительное действие. Поэтому удерживает пластиковую карту.

5. Карта заблокирована

Возможных причин может быть несколько, к примеру, истек срок действия карты, либо проводились подозрительные операции, либо карта потеряна или украдена и поэтому находится в стоп-листе.

6. Если истек срок действия карты

Изображение сгенерировано нейросетью Шедеврум

Этот случай следует рассмотреть подробнее. Здесь важно, чей именно банкомат вы используете, если устройство вашего банка, тогда карточку, скорее всего, банкомат вернет, при этом высветится сообщение о том, что платежное средство заблокировано и вам необходимо перевыпустить карту. Если это банкомат стороннего банка, тогда он может не отдать вам пластик и даже отключиться.

7. Платежное средство размагнитилось, или на нем есть повреждения

Банкомат не способен распознать информацию с поврежденного пластика, поэтому отдает его обратно либо «проглатывает». В этом случае не стоит пробовать повторять операцию, вам следует обратиться в ваш банк, чтобы заказать перевыпуск карты.

Читайте также:

Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале ОСН.