Интересное

Дело не в кофеине: раскрыт секрет бодрости после чашечки кофе

29 мая 2025, 21:06 — Общественная служба новостей — ОСН

Группа ученых из Словении провела исследование, в ходе которого выяснилось, что кофе без кофеина способен оказывать такой же бодрящий эффект, что и обычный напиток, на тех, кто его пьет регулярно. Результаты исследования опубликованы в научном издании Heliyon.

Ученые пригласили 20 человек, которые ежедневно пьют кофе. Методом двойного слепого рандомизированного исследования им давали кофе с кофеином или без (плацебо).

Оба напитка были идентичны, за исключением наличия кофеина. После его употребления у участников измеряли когнитивные способности, реакцию сердечно-сосудистой системы, делали электроэнцефалограмму головного мозга во время отдыха и выполнения заданий.

Замеры проводились до и после приема кофе. Ученые ожидали получить существенные различия между группами, получавшими кофе с кофеином и без. Однако значительных изменений в физиологических реакциях и когнитивных функциях, за исключением альфа-частоты в состоянии покоя, не было выявлено.

«Эти результаты свидетельствуют о том, что те, кто регулярно пьет кофе, реагируют на напитки, похожие на кофе, независимо от содержания в них кофеина», – говорится в заключении ученых.

До этого врач Сара Марин предупредила о том, что кофе на голодный желудок может вызвать боли в животе и изжогу.

Ранее сообщалось, что кофе нельзя принимать вместе с анальгетиками и противозачаточными.

Подробнее читайте в материале Общественной службы новостей.

Поделиться
Ирина Амелина

Окончила филологический факультет Таврического национального университета им. В.И. Вернадского, а также Киевский национальный университет культуры и искусств по специальности «Связи с общественностью». Работала журналистом, редактором и литературным редактором крымских изданий. Сотрудничала в качестве пресс-секретаря с общественными организациями в области охраны окружающей среды, здоровья и защиты прав человека.

Последние статьи

Сенатор Гибатдинов: кредитные каникулы для бойцов СВО действуют всё время службы

Сенатор Айрат Гибатдинов, представляющий КПРФ, сообщил ТАСС, что участники специальной военной операции и их близкие получили право временно приостановить выплаты по потребительским кредитам и займам. Эта мера охватывает ипотеку и…

% дней назад

Росстандарт утвердил национальный ГОСТ на мерные слитки палладия

14 июня Росстандарт утвердил национальный стандарт на мерные слитки палладия. Документ вступит в силу на территории России с 1 ноября 2026 года, передает ТАСС. Стандарт устанавливает требования к геометрическим параметрам…

% дней назад

Премьер Британии Стармер заявил о перехвате танкера «теневого флота» России

Британские военные в ходе морской операции в районе Ла‑Манша перехватили нефтяной танкер, который, по данным британских источников, связан с российским «теневым флотом» — группировкой судов, используемых, как считается, для обхода…

% дней назад

МИД Украины отверг обвинения в разработке биооружия

Двенадцатого июня Нацразведка США опубликовала доклад, в котором утверждалось, что Вашингтон финансировал 120 биолабораторий в более чем 30 странах, в том числе на Украине. По данным ведомства, на украинской территории располагалось свыше 40 таких объектов, где хранились опасные…

% дней назад

Питбайкер погиб после наезда на бордюр в Кочубеевском округе на Ставрополье

Четырнадцатого июня в Кочубеевском округе Ставропольского края произошло дорожно-транспортное происшествие с участием спортивного питбайка. Водитель, управлявший транспортным средством, двигался с высокой скоростью. В какой-то момент он не справился с управлением…

% дней назад

Полковник Ходаренок: освобождение Константиновки станет сильным ударом по ВСУ

На Украине заявили о возможном скором взятии Константиновки российской армией. По данным Минобороны РФ, военные уже установили полный контроль над восточной частью города и вышли на северо‑восточные окраины. В материале…

% дней назад