Работа в коллективе требует не только непосредственного выполнения рабочих обязанностей, но и умения взаимодействовать, работать в команде, прислушиваться к мнению других. Часто бывает так, что отношения с коллегами не складываются. На обед вас с собой не зовут, новую юбку сотрудницы из соседнего офиса с вами не обсуждают, на ваши шутки никто не реагирует. Общественная служба новостей выяснила, как наладить отношения с коллегами.
Если вы сменили несколько мест работы и в каждом коллективе вызывали неприязнь коллег, то пора задуматься: видимо, дело в вас. Подумайте, за что коллеги могли вас не взлюбить. Вот несколько самых распространенных причин:
Конечно, каждый человек имеет право быть таким, какой он есть. Но если для вас важны отношения в кругу коллектива, то постарайтесь устранить особенности характера, которые могут раздражать других сотрудников и отталкивать их от вас.
Если вы покопались в себе, но так и не поняли, чем вызываете неприязнь, то обратитесь к коллегам напрямую. Нет необходимости поднимать этот вопрос публично. Можете подойти к одному самому доброжелательному коллеге в обеденный перерыв и напрямую спросить, почему остальные коллеги вас недолюбливают.
Еще один вариант — обращение к сотруднику HR-отдела. Не нужно считать, что ваша ситуация — пустяковая проблема. От отношений в коллективе зависит судьба всей компании: в приятной и дружной команде дело идет успешнее. Также помочь в сложившейся ситуации сможет психолог, если таковой имеется в вашей компани.
Если у вас проблемный характер (например, конфликтный), который вы не в силах унять, то сосредоточьтесь на своих сильных сторонах. Попросите коллег, которые наиболее лояльно к вам относятся, назвать пять ваших сильных черт характера и постарайтесь их развивать еще больше.
Этот пункт тоже подразумевает откровенный разговор с коллегами. Пригласите 3-5 человек на чаепитие в неформальной обстановке, где вы сможете обсудить ваши взаимоотношения. Спросите, чего именно им не хватает от вас во время работы. Никто не требует любви к коллегам, но нужно договориться так, чтобы хотя бы не раздражать друг друга, поскольку от этого зависит эффективность работы фирмы и, соответственно, карьера и зарплата сотрудников.
Подобные встречи желательно устраивать 1-2 раза в год, даже если отношения с коллегами наладились. Во время подобных мероприятий раскрываются очень интересные факты. Например, вы можете узнать, что на обед вас не зовут не потому, что вы неприятны коллегам, а потому, что вы всегда очень загружены работой и сотрудникам неудобно вас отвлекать.
У всех людей разное отношение к работе. Кто-то не уйдет из офиса, пока не доделает все поставленные на сегодня задачи, а кому-то важнее дом и семья, и, соответственно, рабочее место такой человек покидает самым первым. Каждый из коллег считает, что он прав, поэтому договориться таким людям сложно. Поэтому рекомендуется устраивать корпоративные мероприятия 1-2 раза в год.
На корпоративах люди раскрываются для своих коллег по-новому, узнают друг друга, пытаются понять мотивы других сотрудников. Возможно, именно на корпоративе вы выясните, чем вызываете раздражение, и здесь же сможете объяснить свое поведение при необходимости.
Нередко люди не умеют выстраивать отношения с окружающими, поэтому их и не ценят в коллективах. Научитесь уважать других сотрудников не только за их профессиональные качества, но и за то, какие они сами по себе личности. Коллеги оценят такое отношение.
Если у вас не складываются отношения с каким-то конкретным сотрудником, например, с финансовым директором, то попробуйте выразить хорошее к нему отношение, но так, чтобы это не казалось «подлизыванием», иначе вас перестанут любить и другие коллеги. Составьте себе список добрых дел по отношению к сотруднику:
Некоторые предприниматели уверены, что причина плохих отношений в коллективе в том, что у человека могут быть завышенные ожидания того, как к нему должны относиться. Он ожидает одного, а получает другое и потому переживает по этому поводу. Поэтому рекомендуется избавиться от этих ожиданий.
Вместо этого эксперты советуют развивать свою личность, и тогда у вас будет меньше ожиданий от других. Развитые люди легче находят что-то общее в общении с другими, проще идут на компромисс, быстрее решают конфликты.
Еще несколько практических советов помогут наладить отношения с коллегами на работе:
Онкологический центр Мемориал Слоан Кеттеринг (MSK) провел исследование и обнаружил, что голодание может значительно повысить способности естественных «клеток-убийц» в борьбе с раковыми опухолями. Эксперты утверждают, что периодическое голодание перестраивает генетику…
Нередко туристы отправляются в путешествие на автомобиле. Это удобно, ведь можно взять с собой больше вещей и отправиться по более далекому маршруту. При этом некоторые предпочитают не ночевать в палатке,…
Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков в интервью, фрагмент которого журналист Павел Зарубин опубликовал в Telegram-канале заявил, что мирная инициатива Владимира Путина по украинскому конфликту предложена с учетом текущей обстановки на…
Российское военное подразделение «Юг» успешно отбило четыре контратаки украинской армии и сокрушила три бригады противника. По подсчётам пресс-службы Минобороны РФ ВСУ лишились до 380 военных и натовского танка Leopard. «Подразделения…
В разгар сезона отпусков раскрылась новая мошенническая схема. На популярных онлайн-агрегаторах в продаже появились фальшивые билеты на авиарейсы, сообщает Роскачество. Выясняется, что у владельцев сайтов не имеется договора с соответствующим…
Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков заявил, что Владимиру Зеленскому следует внимательно рассмотреть предложение о мирном урегулировании, выдвинутое президентом России Владимиром Путиным, поскольку обстановка на фронте ухудшается для Украины. Представитель Кремля…