“Суперджет” – самый плохой самолёт из всех, что были созданы в СССР и Российской Федерации. Заниматься качественной подготовкой пилотов для авиакомпаний дорого, а контролирующие органы данным вопросом не интересуются, поэтому случаются трагедии. Такое мнение Общественной службе новостей высказал заслуженный лётчик России, член комиссии при президенте РФ Юрий Сытник.
5 мая в московском аэропорту Шереметьево после аварийной посадки загорелся авиалайнер Sukhoi Superjet 100. Он должен был совершить рейс из Москвы в Мурманск, но через несколько минут после взлёта вернулся на аэродром. В результате предполагаемого удара молнии самолёт потерял связь и не мог продолжать полёт. Во время жесткой посадки “Суперджет” вспыхнул. Из 78 людей, находившихся на борту, 41 человек погиб.
– Самый плохой самолёт из тех, которые произвели в СССР и современной России – это “Суперджет”, – сказал Сытник. – На его создание было потрачено несколько миллиардов долларов. И создали такой агрегат, на котором летать невозможно.
– А что же делать? – продолжил пилот. – Собрать все, что были выпущены, в одну линию, облить керосином и поджечь. Чтобы не летали больше и не убивали людей. И не мучили лётчиков. И не мучили авиакомпании.
Эксперт напомнил, что в России разработан авиалайнер, который не используется: «В Жуковском стоит самолёт абсолютно исправный, сертифицированный по международным нормам лётной годности. Называется Ту-204СМ. Но от него получить прямую коррупционную выгоду не выходит. Поэтому он никому не нужен в государстве».
– В тот момент, когда самолёт включил сигнал бедствия 7600, он без связи оказался. По инструкции во время грозовой активности одна радиостанция отключается. Но ребята (пилоты – Прим. ОСН) это слышали в теории. А на практике с ними такое случилось в первый раз. Поэтому они потеряли радиосвязь, – отметил лётчик.
Сытник объяснил действия экипажа слабой подготовкой: «Чтобы научить лётчика летать с малым, с большим весом, в облаках, научить его садиться на скользкую полосу, покрытую осадками, в тумане заходить на посадку – для этого нужна аэродромная тренировка, нужен самолёт, десятки тонн топлива и инструктора или лётчики-испытатели. Те, кто умеют летать в ручном режиме.
– Но компаниям это дорого, – сказал собеседник. – А Росавиации это не интересно. Такая же ситуация в Департаменте развития авиации. И примерно такая же – в Минтрансе.
Напомним, что примерно месяц назад во время посадки в Шереметьево в самолёт ударила молния. В тот раз самолёт удалось посадить, никто из пассажиров не пострадал.
Запущенная недавно программа мобилизации молодежи на Украине под названием «Контракт 18-24» завершилась полным провалом. Об этом сообщает итальянское издание L’Antidiplomatico. «Попытка Киева укрепить армию программой „Контракт 18-24“ потерпела сокрушительный провал»,…
Роскомнадзор не находит причин для снятия блокировки американской игровой платформы Roblox на территории России. Об этом сообщили РИА Новости в ведомстве. Напомним, в минувшую среду, 3 декабря, ведомство сообщило о…
Россиян рекомендуют отказаться от использования отпечатка пальца и распознавания лица Face ID в мобильных банковских приложениях. Об этом сообщило МВД РФ, как передает РИА Новости. Вместо этого советуют использовать сложный…
Перед посадкой в Дублине к самолету Владимира Зеленского приблизились неопознанные беспилотники, и ирландские власти начали расследование их происхождения. По данным Journal, четыре дрона пролетели рядом с бортом и зависли над…
Попытки европейских чиновников повлиять на внутренние дела Индии в связи с визитом в страну президента РФ Владимира Путина вызвали недовольство со стороны индийского правительства. В Нью-Дели это расценили как вмешательство…
Минобрнауки России рассматривает возможность изменить порядок учета результатов ЕГЭ по русскому языку при поступлении на инженерные и естественнонаучные направления, сообщает РИА Новости. В ведомстве сообщили, что предлагается учитывать результаты ЕГЭ…