Главное

Запуск МЦД: Разведка боем

25 ноября 2019, 19:35 — Общественная служба новостей — ОСН

Наш народ недоверчив. Особенно он недоверчив к власти. Признаем, власть сама за последние годы дала немало поводов для такого недоверия.

Но тут же надо признать, что иногда эта недоверчивость обрушивается даже на успешные и нужные проекты. Особенно если обстоятельства вносят коррективы в эти проекты.

Идеальным примером такого проекта, ободравшего локти и колени о шершавую реальность, стал МЦД.

Предчувствие/ожидание беды/улучшений

Уже в тот момент, когда «диаметры» заявили, мнения разделились. Те, кто при помощи беспрецедентно успешного МЦК с восторгом «осваивал» прежде заброшенные уголки города, ждали новые транспортные ветки с радостью. Те, кто вечно ждёт подвоха тоже занялись привычным ворчанием.

Правота вторых, увы, вылезла в первый же день. Когда сам президент лично проехал по Одинцовско-лобненской ветке. И даже выразил одобрение.

Во всём остальном старт произошёл с изрядной «пробуксовкой». И техника на новой линии оказалась не до конца отработанной. И вагонов не хватило для всех желающих.

Пострадали даже вовсе непричастные люди: пассажиры, которые добирались до столицы обычными поездами, иногда проводили в дороге вдвое больше против обычного.

В первый день работы МЦД соцсети и новостные ленты наполнились ехидными комментариями и печальными новостями. Можно было ожидать, что власть среагирует как обычно: начнёт карать и увольнять всех причастных и не очень. А проблемные поезда продолжат нагнетать коллапс на транспорте.

Шершавая реальность

Городское и транспортное начальство удивило даже завзятых нытиков. Вместо того, чтобы расшаркиваться в извинениях и виновато бубнить «Всё исправим», администрация просто деловито приступила к исправлению ошибок.

«Разведка боем» выявила проблемные места? Отлично! Именно там и будем работать с максимальной энергичностью.

Уже сегодня Собянин лично отчитался на своей странице во Вконтакте, что для обеих новых веток МЦД будет увеличено количество вагонов в составах.

По направлению, соединяющему Подольск и Нахабино (МЦД-2), уже с сегодняшнего дня будут ходить поезда по 10-11 вагонов. На линии Одинцово-Лобня этот же манёвр будет реализован в течении ближайших двух недель.

Козырь самых упёртых нытиков, которые плачут о плохой работе проездных карт, был крыт картой «бесплатный проезд». В ближайшие несколько недель, пока система не будет отлажена, катайтесь, уважаемые, за счёт города. Как в своё время при старте МЦК.

Красивый старинный обряд

Кстати, совсем недурным будет напомнить, что страдать по поводу каждого инфраструктурного изменения – это какая-то специальная московская народная забава. Где ни начни город что-то строить или изменять – обязательно будут протесты, плачь и жалобы.

Транспортные магистрали – идеальное доказательство верности этого наблюдения.

Северо-Восточная хорда. Ещё когда только возник разговор о ней, уже зазвучали голоса: «Нет, это нам не нужно! От этого только хуже будет!».

И, действительно, пока магистраль строилась, пока от этого процесса были одни проблемы, поводов для критики было масса. Но вот СВХ в строю. Движение открыто. Ленинградка и Дмитровка вздохнули свободнее. Нет, они не превратились в свободные трассы, но дорога, что называется, «поехала».

Или «вылетные» магистрали. Любой, кто вынужден был выезжать из города по «Ярославке» до сих пор с лёгкой дрожью вспоминает название «Тарасовка». Хотя теперь там прекрасное шоссе в несколько полос. Королёв, Мытищи, Пушкино и Ивантеевка, связанные этой рекой, уверенно превращаются в единую мини-агломерацию.

Мичуринский проспект. Сколько было криков, когда там метро строили. Открытым (о, ужас!) способом. Чуть ли не митинги устраивали с плакатами «Вы нас убиваете!!!».

И где теперь те протестувальники? Где их протесты? Где лозунги «Что нам делать с нашими квартирами, которые взлетели в цене из-за лучшей транспортной доступности?!»

А что говорят специалисты?

Кто-то может сказать: какие выгоды от этого МЦД – это ещё надо посмотреть. А проблем новые ветки уже создали. Вон, даже сам Собянин решением этих пробелам занимается.

Но такая критика тоже от незнания. Потому что выгода от МЦД очевидна уже сейчас. Давайте предоставим слово квалифицированному эксперту.

Илья Зотов возглавляет Общероссийское объединение пассажиров. Что он думает по поводу новых способов добраться из городов-спутников в столичный мегаполис?

Сперва, как честный человек, он прямо указывает на проблему:

«Используются одни и те же пути. По ним двигаются как грузовые составы, так и пассажирские дальние поезда. Это накладывает определённого рода ограничения, потому что любой сбой даёт остановку поездов по всей линии. И нагнать его достаточно сложно».

Но эксперт сразу объясняет для чего стоит идти на такие сложности, искать решение логистической задачи:

«Тем не менее проект нужный. Он позволяет экономить. В месяц в среднем семья из Московской области будет выигрывать порядка 3 000 рублей. Если, допустим, оба супруга ездят работать в Москву».

Так что позволим себе озвучить предложение: не надо влюбляться в нашу власть.

Для того и щука в реке, чтобы карась не дремал. Надо продолжать пристально следить за действиями администрации. Критиковать, когда она ошибается. Но и иметь честность радоваться, когда у неё всё получается.

И, самое обязательно: ценить способность оперативно реагировать на возникающие проблемы.

Поделиться
Александр Петренко

Публиковаться в различных журналах начал ещё лет 25 назад. Первыми были переводные материалы из английских изданий по культуре. Потом - тексты околоигровой направленности: журналы про настольные игры, компьютерные игры. Полноценно в СМИ начал работать в 2014 году. работал в изданиях REGNUM, сотрудничал с агентством "Красная Весна". Принимал участие в проекте по президентскому гранту. Входил в команду, издававшую подростковый журнал "Ёж - за ЗОЖ!". В этом издании, посвящённом не олимпийским видам спорта, я был главным редактором. С марта 2019 года работа в Общественной службе новостей.

Последние статьи

В Тюменской области старшеклассники изнасиловании ребенка в школе

В Тюменской области старшеклассники изнасиловали младшеклассника в школьном туалете. Об этом сообщает Рark72. Инцидент произошел в МАОУ СОШ №4. Четверо старшеклассников затащили в туалет малолетнего ученика и поочередно его изнасиловали.…

% дней назад

«Укрэнерго»: Украинские промышленные регионы сокращают производственные мощности

Глава департамента оперативно-диспетчерской работы национальной энергокомпании «Укрэнерго» Сергей Фандуль сообщил, что несколько крупных промышленных областей Украины сократили производственные мощности в связи с нехваткой электричества. Об этом он проинформировал в беседе…

% дней назад

Осужденный в Киргизии за участие в СВО мужчина попросил у Путина гражданство РФ

Участник специальной военной операции РФ Аскар уулу Кубанычбек из Киргизии попросил российское гражданство. На родине он был приговорен к условному сроку за наемничество. 32-летний мужчина прибыл в Москву через Казахстан.…

% дней назад

Политолог Гуреев предрек Киеву проблемы с Западом из-за ударов по НПЗ России

Политолог Данила Гуреев заявил, что США не одобряют украинские удары по нефтеперерабатывающим заводам в России. Его слова приводит 360.ru. По словам Гуреева, атаками на НПЗ Киев пытается сократить доходы Москвы…

% дней назад

Грюнн: недопуск делегации РФ на церемонию освобождения Маутхаузена недопустим

Глава Объединения антифашистов, участников сопротивления и жертв фашизма в Верхней Австрии Гаральд Грюнн в беседе с изданием ТАСС заявил, что отказ в допуске делегаций России и Белоруссии на церемонию по…

% дней назад

В Архангельской области простились с погибшим под Авдеевкой плотником

В Архангельской области простились с погибшим под Авдеевкой плотником из Коряжмы Владимиром Шкуриным. Об этом в субботу, 27 апреля, сообщил глава города Андрей Ткач. «Погиб в ходе проведения СВО на…

% дней назад