Эксклюзив

Причиной катастрофы в Шереметьево, скорее всего, стала не ошибка пилота — эксперт

Точные причины катастрофы станут известны после анализа записей «чёрных ящиков»
15 мая 2019, 14:12
Геннадий Авраменко. Фото: strizhi.ru

У первого пилота «Суперджета», сгоревшего в Шереметьево, был достаточный опыт для того, чтобы осуществить посадку при отказавшей электронике — скорее всего, причина катастрофы заключается не в действиях экипажа. Такое мнение Общественной службе новостей высказал ветеран пилотажных групп «Стрижи» и «Небесные Гусары», гвардии полковник Геннадий Авраменко.

В среду появилась информация, что катастрофа авиалайнера Sukhoi Superjet 100, произошедшая 5 мая в Шереметьево, случилась по вине пилотов. Из-за нерациональных действий во время посадки, самолёт был подвергнут перегрузкам, превышающим предусмотренные конструкцией. Первый пилот самолёта Денис Евдокимов имел общий налёт 6.800 часов из которых 1.400 он провёл за штурвалом Sukhoi Superjet 100.

Авраменко указал, что если судить по количеству часов налёта, у первого пилота имелся достаточный опыт для рациональных действий в экстремальных ситуациях: «Это хороший налёт. Должна быть нормальная натренированность. Я считаю, что они должны были быть обучены всему. Может, это человеческий фактор сыграл».

Эксперт с сомнением отнёсся к предположению, что пилоты «Суперджета» не смогли посадить самолёт без поддержки электроники: «Да нет тут проблем никаких. Самолёт гудит, летит. Что ещё надо? Выдерживать режим параметров и самолёт дойдёт туда, куда нужно».

— При таком опыте он не мог ошибиться, но всякое бывает, — продолжил лётчик. — Это воздух, авиация. Человеческий фактор всегда может сыграть. Может моторика подвести, может ещё что-то: хотелось «на себя» взять, а он дал «от себя».

Авраменко сказал, что для окончательного вердикта нужно проанализировать данные бортового устройства регистрации: «Я не знаю, что записи «чёрного ящика» показывают. А по поведению самого самолёта, по видео, точной картины не понять, кто это сделал: самолёт или лётчики?»

Напомним, что по мнению заслуженного лётчика России Юрия Сытника, Sukhoi Superjet 100 является худшим самолётом из тех, что производили конструкторы СССР и России.

читайте также