test

Эксклюзив

Тахографы в автобусах – серьёзный шаг к тотальному контролю за перевозчиками – эксперт

31 октября 2018, 15:23
Это простые приборы, но обязательность их установки даст много информации для анализа и позволит уже в ближайшем будущем перейти к приборам нового поколения.
31 октября 2018, 15:23 — Общественная служба новостей — ОСН

Контроль за общественными перевозками пассажиров в автобусах должен быть максимально жестким – от этого зависит безопасность и здоровье людей. Об этом ИА “Общественная служба новостей” заявил председатель Экспертного совета по безопасности и взаимоотношениям граждан с правоохранительными ведомствами Антон Цветков, комментируя закон о возврате лицензирования автобусных перевозок.

Закон о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров автобусами президент России Владимир Путин подписал 31 октября.

«Лицензирование автобусных перевозок – необходимая мера контроля. В последние месяцы мы регулярно сталкиваемся с новостями о крупных ДТП с участием автобусов, которые повлекли за собой много жертв. Причина роста таких ДТП – огромное количество нелегалов, слабый  и формальный контроль за пассажирскими перевозками, халатность и тотальная экономия на всём со стороны руководства транспортных организаций. Легальные перевозчики и готовы бы были вкладывать больше, но их деньги забирают нелегалы. Проверяющие органы легальных проверяют активно, а с нелегалами, к сожалению, зачастую просто договариваются. Также есть законодательные пробелы, которые позволяют нелегалам уходить от ответственности, а контролирующим органам оправдывать бездействие. Именно поэтому контроль за перевозчиками должен быть эффективным и реальным», – отметил Цветков.

Кроме того, президент обязал оснастить тахографами (приборы, которые регистрируют скорость, режим труда и отдыха водителей) транспортные средства с разрешенной максимальной массой более 3,5 т и сидячими местами для более чем восьми пассажиров.

Цветков отметил, что установка в автобусах тахографов – это серьёзный шаг к появлению в общественном транспорте так называемых «черных ящиков». «Это более простые приборы, но обязательность их установки даст много информации для анализа и позволит уже в ближайшем будущем перейти к приборам нового поколения», – отметил он.

Ранее председатель Экспертного совета по безопасности и взаимоотношениям граждан с правоохранительными ведомствами предлагал оснастить автобусы черными ящиками, которые будут записывать информацию с камеры в кабине водителя и с лобового стекла, фиксировать скорость, режим труда и отдыха водителей. Также они будут содержать информацию о медицинском и техническом контроле, учитывать геопозицию и соблюдение правил дорожного движения. Таким образом, черные ящики позволят иметь полное представление о состоянии автобуса и его водителя с GPS-привязкой к местности.

«Это поможет контролировать и дисциплинировать водителя: следить, разговаривал ли он по телефону, соблюдал ли скоростной режим, достаточно ли отдыхал, где останавливался. Собранная черным ящиком информация могла бы транслироваться в ГИБДД и Ространснадзор как интерактивная карта», – рассказал Цветков.

Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале ОСН. Присоединяйтесь!