Эксклюзив

Руководитель Института экономики транспорта: МЦД – отличный проект

4 декабря 2019, 15:08
Михаил Блинкин
Михаил Блинкин. Фото: hse.ru
4 декабря 2019, 15:08 — Общественная служба новостей — ОСН

Проекты, аналогичные МЦД, реализованы в городах Германии, в Париже. Необходимость такого вида транспорта обсуждалась ещё в 1971 году при составлении генплана Москвы. Проблемы, которые выявило начало эксплуатации, вполне понятны и решаемы. Их обязательно исправят. Такое мнение Общественной службе новостей высказал профессор НИУ ВШЭ, руководитель Института экономики транспорта Михаил Блинкин.

«Давайте отделим мух от котлет. Задумка проекта МЦД – просто замечательная. И замысел мне всегда чрезвычайно нравился. Больше того, этот вопрос обсуждался, когда генплан Москвы 1971 года готовился», – подчеркнул эксперт.

Профессор рассказал, что подобный городской транспорт –  общеевропейская тенденция: «Эта идея была реализована до Москвы в немецких городах. Ещё пример: Париж».

Блинкин рассказал, что запуск проекта в эксплуатацию был чрезвычайно сложным. «Когда запускали МЦК, то это было сделано «в чистом поле». Привычных людей на этом маршруте вообще не было. Соответственно, какие бы ляпы ни были, никого бы это не потревожило. Люди приспосабливались потихонечку. А здесь (МЦД-1 и МЦД-2, – прим. ИА ОСН) были запущены «поверх» действующих, привычных для тысяч людей маршрутов».

Собеседник объяснил, что неразбериха первых дней работы МЦД обусловлена двумя факторами: наложением технических сбоев пускового этапа и раздражением людей. «Вчера люди хоть ездили и на стареньких электричках, но абсолютно понятно по времени и по обслуживанию. А с запуском МЦД привычная схема уже не работала, и это объясняет раздражение некоторых пассажиров», – пояснил он.

Руководитель Института экономики транспорта высказал уверенность, что это временные трудности: «Сейчас очень активно над этим работают. Там ничего смертельно болезненного в помине нет».

«Идея, безусловно, позитивная и очень хорошая», – подытожил профессор.