Эксклюзив

Пользователи соцсетей обвиняют «Аэрофлот» в проплаченных блоках на негатив

Виной всему недостаточная открытость компании
8 мая 2019, 19:08
Фото: yakutsk-online.ru

Пользователи соцсетей обвиняют «Аэрофлот» в проплаченных блоках на негатив. Общественная служба новостей сделала подборку наиболее ярких заявлений и собрала мнения экспертов на эту тему.

В первые же часы после известия об аварии в Шереметьево, пользователи соцсетей стали поголовно обвинять работников аэропорта, «Аэрофлот», производителей самолета, сотрудников наземных служб, пилотов и даже спасшихся пассажиров в недостаточной расторопности, отсутствии компетентности и даже в цинизме. Посыпались предложения уволить всех и вся, начиная от рядовых сотрудников и заканчивая руководством. А тех, кого нельзя уволить (тех же замешкавшихся пассажиров, создавших давку в салоне самолета) – посадить. Наши люди видят негатив во всем, а тут и правда неоднозначная ситуация: самолет загорелся и непонятно, кто виноват.

Значит, пока не разобрались, виноваты все.

Интересно другое: многие заподозрили, что «Аэрофлот» поставил «блок на негативную информацию». По мнению многочисленных пользователей соцсетей авиакомпания намеренно проплатила СМИ, чтобы ее не упоминали в связи с аварией в заголовках и первых абзацах статей.

 

Фото: скриншот страницы социальной сети «Фейсбук»

 

Даже в обсуждении профессиональных пиарщиков в соцсети «Фейсбук» проскальзывают фразы: «Аэрофлот, говорят, занёс, чтобы его меньше упоминали», «блок на Аэрофлот у всех практически», «имя Аэрофлота скрывали очень долго, по словам коллег, а марку самолета – нет».

Еще дальше в обвинениях пошли простые пользователи: «Lenta.ru — ни разу не упомянули Аэрофлот за вчера и сегодня. Самолёт анонимной авиакомпании сгорел. Даже фото подбирали так, чтобы не было видно авиакомпанию. Коммерсантъ — упомянули Аэрофлот во второй части статьи. В заголовке и первой части нет… В глазах большинства российских СМИ, важно, что самолёт модели SSJ и аэропорт «Шереметьево». А авиакомпания «не важна»».

 

Фото: скриншот страницы социальной сети «Фейсбук»

 

Группа Вконтакте «Петергофский НеФонтан!» открыто обвиняет: «Сгоревший самолет СуперДжет принадлежит авиакомпании Аэрофлот, но благодаря проплаченным блокам во многих СМИ вы про это не услышите и не прочитаете». Группа «Aviation» в той же соцсети не менее категорично заявляет: «Но куда приятнее было рассовать бабло по СМИ и включить блоки на любое контекстное упоминание».

 

Фото: скриншот страницы группы в социальной сети «ВКонтакте»

 

Пользователь «Фейсбука» Аnna Keush предположила, что не только СМИ, но и соцсети ангажированы: «Такая же ситуация в телеге (соцсеть «Telegram» — прим. автора), сначала написали про Аэрофлот, потом заменили на модель и «загоревшийся борт»».

 

Фото: скриншот страницы социальной сети «Фейсбук

 

На своей странице в «Фейсбук» председатель Экспертного совета по безопасности и взаимоотношениям граждан с правоохранительными ведомствами Антон Цветков также акцентировал внимание на том, что при обсуждении авиакатастрофы в Шереметьево многие СМИ не упоминают, что это борт «Аэрофлот», а самолёт — SukhoiSuperjet.

— Совпадение или это действительно блок? Есть плюсы и минусы, у авиакомпании, у самолета, все это надо обсуждать открыто… Считаю необходимым провести встречу пассажиров и представителей «Аэрофлота», обсудить все эти вопросы, —  считает Антон Цветков.

Председатель «Общероссийского объединения пассажиров» Илья Зотов прокомментировал Общественной службе новостей, что у всех крупных компаний существует выкуп негатива в СМИ и у блогеров.

— Аэрофлот не единственная компания, кто делает это. Во время трагедии пресс-служба «Аэрофлота» сообщала абсолютно разную информацию. Идет планомерная работа не упоминания компании «Аэрофлот» как виновника трагедии. Но та информация, которая есть в публичном поле, свидетельствует о том, что пилоты данной авиакомпании совершили фатальную ошибку, которая и привела к такому количеству жертв, — отметил эксперт.

Конечно, прямых доказательств ни у кого нет. Но сами слухи и обвинения в соцсетях красноречиво говорят о том, что компании «Аэрофлот» нужно становиться более открытой. И вместо того, чтобы скрывать информацию, больше идти на контакт. Давать потенциальным клиентам  успокоение простыми сообщениями о том, что авиакомпания сделает все возможное, чтобы подобное не повторилось и как важен для нее комфорт каждого пассажира, не говоря уж о жизни.

И как бы ни возмущались пользователи соцсетей, а летать нам и дальше самолетами этой авиакомпании, являющейся одним из самых крупных авиаперевозчиков в мире. И, кстати, довольно надежным. Настолько, что мы не побоимся двусмысленно закончить: «Аэрофлот» — компания с богатой историей, в которой были и взлеты, и падения.

 

читайте также