Эксклюзив

«Поездка за чужой счёт» — как мошенники используют приложение «Яндекс. Такси»

Деньги списываются у граждан, которые до прихода СМС ничего не подозревают
31 мая 2019, 18:11
Фото: vbr.ru

В течение мая с банковских карт москвички Елены Гуртовой несколько раз списывались деньги за поездки через приложение «Яндекс. Такси», которых она не совершала. О том, как такое могло произойти — в материале Общественной службы новостей.

Первое списание средств произошло 12 мая. Причём пострадавшая, по её словам, даже не успела зайти в приложение, установив его незадолго до того, как им воспользовались мошенники.

— С моей банковской карты «Яндекс. Такси» в течение часа списало четыре суммы, в общей сложности порядка 400 рублей. Но на деле я не совершила ни одной поездки, — рассказала Гуртовая.

Фото: скриншот смс-сообщения, полученного Гуртовой

Девушка сразу заблокировала карту и обратилась в службу поддержки «Яндекс. Такси». Оператор обещал разобраться и записал все данные.

Пострадавшая заказала новую карту в другом банке и забыла о произошедшем — 400 рублей — не такая большая сумма, решила она. Однако 28 мая «Яндекс. Такси» снова списало денежные средства за транспортную услугу, которой Гуртовая не пользовалась.

Наученная горьким опытом, она заблокировала карту в ту же минуту. Банк отклонил транзакцию.

Фото: скриншот смс-сообщения, полученного Гуртовой

— Когда списали деньги в первый раз, я грешила на то, что карта была привязана к приложению «Яндекс. Такси». Но когда списание произошло с новой карты, выпущенной  всего 10 дней назад, которая не была привязана к приложению, я не верила своим глазам. Смотрела на СМС-сообщение о списании и не понимала, что происходит. Обе карты привязаны к мобильному телефону и это не даёт мне покоя: могут ли мошенники каким-то образом использовать  его и в других приложениях? — задавалась вопросом пострадавшая.

В банках, как и в «Яндекс. Такси», пообещали провести проверку.

Аналогичный случай примерно в тот же период времени произошёл с отдыхающим в Геленджике. Мужчина вроде бы загорал на пляже. Однако в то же время успел «совершить» несколько поездок на такси. Он отметил, что его карта не была привязана к приложению «Яндекс. Такси», которое списывало деньги.

Каким образом подобное могло произойти и каковы методы защиты о таких мошеннических схем, Общественной службе новостей рассказали эксперты по информационной безопасности.

Никита Дуров, технический директор Check Point Software Technologies, компании, работающей в сфере IT-безопасности, предположил, что мошенники могли сделать копии карт, на которые завели аккаунт в «Яндекс. Такси». Их производство возможно на основании данных, «засвеченных» во время покупок через интернет или тогда, когда клиент пользовался банкоматом.

Специалисты компании «Яндекс» посоветовали пострадавшим выйти из всех аккаунтов и сменить пароли.

В пресс-службе «Яндекс. Такси» сообщили, что сейчас разбираются с этой проблемой. Деньги пострадавшим обещали вернуть.

читайте также