Эксклюзив

Основатель «Синих ведёрок» похвалил ГИБДД за планы убрать «площадку» из экзамена

5 декабря 2019, 08:37
Пётр Шкуматов
Пётр Шкуматов. Фото: bump.ru
5 декабря 2019, 08:37 — Общественная служба новостей — ОСН

Способность начинающего водителя выполнить упражнения на «площадке» сегодня проверяется дважды: в автошколе и затем в ГИБДД. Если оставить её только в виде внутреннего экзамена автошколы, это принесёт больше плюсов, чем минусов. Такое мнение Общественной службе новостей высказал координатор движения «Синие ведёрки» Пётр Шкуматов.

О планах исключить из экзамена на водительские права упражнения на закрытых площадках сообщил 3 декабря начальник отделения экзаменационной работы управления надзорной деятельности ГИБДД России Николай Гиляков. По его словам, «площадка» будет отменена с 1 октября 2020 года.

Мы обратились за комментарием к Петру Шкуматову, известному поборнику корректного вождения и порядка на дорогах.

«Если честно, «площадка», это такой атавизм», – сказал Шкуматов. – «Сейчас она сдаётся дважды: первый раз в качестве выпускного экзамена в автошколе, а второй раз – в Госавтоинспекции».

Собеседник объяснил, что желание ГИБДД оставить площадку только автошколам, вполне логично:

«Поскольку идёт проверка на упражнениях «змейка», «горка», «парковка» и так далее, к экзаменационным подразделениям ГИБДД предъявляются расширенные требования. У них, как минимум, эта площадка должна быть. Далеко не всегда это возможно».

Эксперт подчеркнул, что как таковая, проверка на площадке не отменяется. Просто навыки её прохождения будут контролироваться в автошколе:

«Понятное дело, если человек не умеет парковаться, не умеет крутить рулём, то экзамен в городе для такого начинающего водителя закончится примерно через одну минуту. А может быть даже быстрее».

Общественник заявил, что поддерживает такой шаг Госавтоинспекции:

«Это упростит, с одной стороны, процедуру сдачи экзамена. А, с другой стороны, начинающие водители будут ориентироваться исключительно на знание реальной езды. То есть такая мера, скорее, повысит спрос на услуги инструкторов, которые ездят с начинающими водителями и помогают им включиться в реальное дорожное движение».

«Поэтому в таком решении, скорее, больше плюсов, чем минусов», – подытожил Шкуматов.







Подписаться
Уведомление о
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments