Приближается зима, а значит для автомобилистов наступает пора переобуваться в зимнюю резину. Если раньше выбор был не велик – только шипованные покрышки, то сравнительно недавно им появилась альтернатива – фрикционные шины или, как их прозвали автолюбители, липучки. Споры о том, что лучше ведутся весьма активно, ведь у каждого из вариантов есть свои особенности, достоинства и недостатки. Общественная служба новостей разобралась, какие шины лучше подойдут для зимы – шипованные или фрикционные.
Прежде всего, стоит разобраться, в чем разница между этими двумя видами зимней резины для автомобиля.
Главное предназначение шипов на шинах – обеспечение плотного сцепления на обледенелом покрытии. Шипы буквально впиваются в лед, обеспечивая надежное сцепление с дорогой. Шипы на таких шинах изготовляются из прочного вольфрама, а потому при непосредственном соприкосновении с асфальтовым покрытием они наносят ему урон.
Особенность этих шин заключается в материале, из которого их изготовляют. Это резиновая смесь, обладающая особенными физико-химическими свойствами, среди которых наиболее важное – высокая эластичность. За счет этой эластичности и особого рисунка протектора с большим числом бороздок и глубоким рельефом, шина адаптируется к самым разным дорожным покрытиям и погодным условиям, буквально прилипая к дороге. Из-за чего и получила свое прозвище, практически заменившее настоящее название.
При выборе зимних шин следует понимать, по каким дорогам придется ездить чаще. Если вы живете за городом, то, скорее всего, выбор падет на шипованную резину, которая хорошо проявляет себя на загородных и сельских дорогах, а также на дорогах со сложными участками.
– Короткий тормозной путь, обеспечивающий большую безопасность при резком торможении на скользкой поверхности.
– Высокий уровень сцепления с поверхностью, что обеспечивает высокую управляемость.
– Низкий риск заносов при поворотах.
– Увеличенная проходимость на мокрой дороге, как на асфальтовой, так и на грунтовой.
– При низких темпратурах (ниже -30 градусов Цельсия) покрышки теряют свои преимущества на дороге.
– Шипованные покрышки сильнее шумят, особенно на высоких скоростях.
– Увеличенные расход топлива.
– Шипы иногда выпадают, что ухудшает или вовсе сводит на нет преимущества таких шин.
– На ровной и чистой дороге теряются ходовые параметры.
– Шипы быстро изнашиваются.
Подводя итог, можно отметить, что главное преимущество шипов – короткий тормозной путь и хорошее сцепление с поверхностью. Недостатки, при этом, тоже довольно существенны и их стоит учитывать.
В случае с фрикционными шинами дело обстоит немного сложнее, чем с шипованными покрышками. Дело в том, что липучки условно делят на два подвида: европейские и скандинавские.
Европейские шины-липучки предназначены для использования при температурах до -15 градусов Цельсия. А вот скандинавские (или, как их еще называют, арктические) рассчитаны на температуры ниже -30 градусов, а также приспособлены к передвижению по достаточно толстому слою снега.
Таким образом, выбирая фрикционные шины, следует учитывать климат региона, в котором планируются зимние поездки, и среднюю зимнюю температуру. Как правило, европейская липучка имеет пометку «для мягкой зимы». Такие покрышки маркируются литерами «H» или «V».
Скандинавская липучка отличается большей эластичностью, мягкостью, а также большим количеством прорезей для лучшего прилипания к поверхности. Маркируются такие шины литерами «Q», «R» или «T».
– Материал – мягкий и эластичный, что способствует мягкому ходу и низкому уровню шума.
– Обладают широкой площадью сцепления с дорогой, что повышает устойчивость.
– Хорошо приспособлены к поездкам по мокрой дороге, льду и неглубокому снегу.
– Приспособлены к низким температурам (скандинавский вариант), сохраняя эластичность и не теряя качеств.
– Оптимальный расход топлива.
– Если поверхность дороги не ровная, то сцепление со льдом будет плохим, так как не получится достичь требуемой ширины соприкосновения для прилипания.
– Длинный тормозной путь по сравнению с шипованной резиной, особенно в оттепель, когда лед покрыт тонким слоем воды.
Подводя итог, можно отметить, что для относительно ровных дорог липучка станет универсальным вариантом, однако на сложных и неровных дорогах многие ее положительные качества попросту потеряются.
Как уже говорилось выше, при выборе следует учитывать дороги, по которым вы будете ездить зимой, климатические условия, зимние температуры и ряд других факторов. Поэтому однозначно сказать, что тот или иной вариант лучше, нельзя. При одних условиях фрикционные и шипованные шины проявляют как свои лучшие качества, при других – показывают минусы.
Липучки лучше всего подойдут для ровных городских трасс и загородных дорог с качественным покрытием, так как создавались они именно для них.
Шипы же проявят свои лучшие качества на сложных дорогах и пересеченной местности.
Также следует учитывать такие немаловажные факторы, как производитель и качество шин, а также износ покрышек.
Ученые из международного научного проекта Breakthrough Listen по результатам сканирования тысячи звездных систем в поисках радиосигналов пришли к выводу о том, что внеземные цивилизации могут использовать другие формы общения, пишет…
Как удалось узнать The Times, на военном кладбище во Львове закончились свободные места. Об этом в понедельник, 22 декабря, сообщает РИА Новости. По информации издания, новый участок, предназначенных для захоронения…
Глава Минобороны Федеративной Республики Германия Борис Писториус высказался по поводу представленной Вашингтоном на прошлой неделе обновлённой доктрины по нацбезопасности, рассказав о её влиянии на Организацию Североатлантического Договора. В ходе диалога с Zeit…
Спикер палаты депутатов парламента Чехии Томио Окамура заявил о работе Минобороны страны над документами о прекращении участия в закупках оружия для вооруженных формирований Украины. Об этом в понедельник, 22 декабря,…
Глава киевского режима Владимир Зеленский проинформировал о ходе переговорного процесса по поиску возможных вариантов завершения бушующего на украинской территории противостояния, поделившись подробностями об итогах недавно состоявшейся в Майами встречи. На…
Руководители финских оленеводческих хозяйств обеспокоены массовой гибелью животных, которая стала серьёзной проблемой в последние месяцы. За текущий годовой период смертность среди оленей возросла примерно на 70%. Об этом, ссылаясь местные власти, информирует вещающий в Соединённых…