Банки не бандиты с большой дороги и не мошенники, но попытаться ввести клиента в заблуждение и «ограбить» могут и в банковской сфере. Эксперты рассказали Общественной службе новостей, как не стать жертвой обмана.
Основными источниками заработка банка, где есть простор для манёвров, это кредиты и страхование. Невнимательность при заключении договоров играет очень значимую роль в сценарии по извлечению из клиента максимальной прибыли.
Зачастую потребитель откликается на рекламу, где заявлены низкие процентные ставки. Но при обращении в банк ему озвучивают иную ставку. Рассчитывается она из финансовых возможностей, кредитоспособности и прочих индивидуальных условий клиента.
Не редки ситуации: человек предварительно обговаривают определенный процент по кредиту, а когда через несколько дней приходит подписывать договор, процентная ставка резко вырастает. И хорошо, если клиент внимательно прочитает договор, а не узнает об изменениях уже после подписания документов.
– Сотрудники банка рассчитывают, что клиент просто не будет акцентировать своё внимание на договоре. Очень часто подобный обман успешно реализовывается, – отметил юрист Юрий Паршиков.
Поэтому консультанты советуют фиксировать фамилию оператора, озвучившего вам процентную ставку. А еще лучше – вести разговоры под запись. При заключении договора лучше обращаться к сотруднику, с которым велись переговоры ранее или хотя бы сослаться на него. И, конечно же, перечитать договор перед подписанием.
Второй камень преткновения интересов – страховка. Её часто навязывают открыто. Но гораздо хуже, когда клиенту просто подсовывают страховые документы в кипе других бумаг. И человек подписывает, не читая.
– У меня списывали по 1 тысяче каждый месяц в течении 3 лет, выяснилось это случайно. Оказалось, что деньги списываются за страховку по пакету банковских продуктов. Сотрудники банка заверили, что на страховку будет уходить всего 1900 рублей в год, а потом подсунули мне документ. Оказалось, суммы далеко не такие маленькие. И только когда я запросила распечатку всё стало понятно, – рассказала обманутая клиентка Елена Тихонова.
Следует помнить, что всегда можно отказаться от навязанной страховки. Но надо быть готовыми к тому, что тут же вырастут проценты по кредиту. Чтобы не чувствовать себя потом обманутым небходимо чётко понимать, каковы будут ежемесячные платежи и размер суммы, которую необходимо погасить.
– Размер процентной ставки по кредиту привязан к страхованию жизни заёмщика. Нет страхования – ставка буде ощутимо выше. Причем, никаким экономическим смыслом это не обусловлено. Это навязывание услуги: формально страховка снижает риск неуплаты по кредиту, но фактически это враньё. Если у заемщика уже имеется такая страховка, она не учитывается, – рассказала финансовый эксперт Ольга Сенаторова.
В свою очередь юрист и риэлтор Юрий Паршиков советует не давать подтверждения по телефону о том, что вы согласны на дополнительные услуги. Отвечать стоит размыто, ссылаться на то, что вам нужно подумать, прежде чем принять решение. Стоит поинтересоваться у специалистов банка, какими будут последствия отказа от страховки. «Последний вопрос – открытый, на который сотрудник банка не сможет ответить угрозой отказать в кредите», – добавил юрист.
Эксперты единогласно советуют не доверять безоговорочно банку и его сотрудникам. Ведь у клиента и финансовой организации противоположные интересы.
– Зачастую консультанты не дают полную информацию. Это случается по двум причинам: служащие либо сами плохо разбираются в продуктах, либо своей основной задачей видят продажу продукта, а не создание долговременных отношений с клиентами. Поэтому нужно подробно изучить все условия, описанные мелким шрифтом. Либо обратиться за консультацией к независимому советнику, – отметила эксперт по личным финансам Мария Тараско.
Не лишним будет записать разговоры с банковскими служащими на диктофон. Эксперты отмечают, что все диалоги в банке также записываются. В случае, если потребитель считает, что его ввели в заблуждение, он всегда может запросить запись.
Закон на стороне потребителя. Если клиент банка считает, что его ввели в заблуждение, он всегда может обратиться с жалобой в Роспотребнадзор и Центробанк. Но для начала необходимо написать запрос в банк. В ответ вам пропишут, на основании какого документа или пункта договора совершалась та или иная операция.
И, напоследок, повторим главный совет, актуальный уже сотни лет: внимательно читайте то, что подписываете.
Советник Владимира Зеленского Михаил Подоляк выразил надежду на выдачу украинцев призывного возраста, находящихся в странах Европейского союза. Об этом пишет издание «Страна.ua» в своем Telegram-канале. Он подчеркнул странность ситуации, когда молодые…
В Кировской области мужчина вывез к кладбищу супруга собственной знакомой, избил лопатой и принудил его вырыть себе яму. С таким заявлением выступил пресс-центр управления Министерства внутренних дел России по региону.…
Во время пожара, вспыхнувшего вечером в четверг, 2 мая, в административно-производственном здании на востоке Москвы, возникла угроза перехода огня на соседнее строение. Об этом сообщает ТАСС. По словам собеседника издания…
Председатель правительства Грузии Ираклий Кобахидзе отказался от поездки в Соединенные Штаты из-за выдвинутых ему условий. Об этом сказано в заявлении кабинета министров страны. В правительстве обратили внимание, что второго мая было обнародовано…
В Великобритании на день рождения дочери Кейт Миддлтон принцессе Шарлотте была подарена погремушка стоимостью 4,2 миллиона рублей. Об этом сообщает Mirror. Изготовленное из 18-каратного белого золота изделие было украшено бриллиантами, сапфирами…
Местные врачи провели осмотр девятилетней девочки, которую без какой-либо причины ударил в голову неизвестный в Люберцах Московской области. Её отправили домой для прохождения там амбулаторного лечения. С таким заявлением выступила…