Эксклюзив

Как бороться с мошенничеством при он-лайн покупках

11 июня 2019, 16:40 — Общественная служба новостей — ОСН

По данным статистики, жертвой он-лайн мошенничества становится каждый третий россиянин. Предприниматель из Москвы Елена Воробьева дважды за четыре месяца столкнулась с аферами при заказе товара через интернет-магазины. В первом случае обманутыми оказались сотни человек на сумму около 10 млн рублей, а личный ущерб москвички составил 21 тысячу, во второй раз девушка едва не потеряла 23.500. О своем опыте борьбы Воробьева рассказала Общественной службе новостей.

Первый случай произошёл в начале весны 2019 года, когда Воробьёва заказала цветы для сети кофеен к 8 Марта. Тюльпанов она, впрочем, так и не дождалась. Менеджеры компании “Фанфлауэр” просто перестали отвечать на звонки. Как выяснилось позже, по указанному на сайте адресу цветочной базы не было никогда.

– В полиции мне заявили, что не хватает человеческого ресурса и нет возможности реагировать на все заявления. Возможно, они считают, что ущерб в 20 тысяч незначительный. Меня успокаивали: «Ну что вы волнуетесь, у нас тут миллионы воруют, вот недавно разворовали целый автопарк». Это они считают серьезным преступлением, а мой ущерб на этом фоне в полиции считают мелочью. Так и говорят: какая ерунда, напишите, что ущерб для вас незначительный, – пожаловалась пострадавшая.

Воробьева обращалась к юристу, но и он сказал, что шансов найти представителей компании немного. Такие обычно регистрируют фирму на лицо с низкой социальной ответственностью, с которого нечего взять.

Пострадавшие объединились в соцсетях. Фото: скриншот группы в социальной сети “ВКонтакте”

– По нашим подсчетам, мошенники обогатились на сумму более 10 млн  рублей. Лично я потерял 75.000. Писал заявление в костромское отделение полиции. Обращался как физическое лицо. Но так как у меня зарегистрировано ИП, то меня отправили в арбитражный суд Москвы, по месту регистрации фирмы мошенников. Конечно, в столицу из Костромы я не поехал. Мне кажется это бесполезно, – отметил Андрей Смирнов.

По словам пострадавших, в некоторых регионах против компании “Фанфлауэр” возбудили уголовные дела.

Они объединились в группы в соцсетях. Некоторое время представители компании продолжали рекламировать услуги на странице в  Инстаграм. Но люди стали их разоблачать и “Фанфлауэр” свернула деятельность.

Фото: скриншот страницы в социальной сети “ВКонтакте”

Воробьева рассказал и о втором случае, который произошёл при заказе панели-экрана для кофейни. Девушка внесла 100% предоплату – 23.500 рублей. Наученная горьким опытом, предприниматель тщательно проверила компанию «Screen Pro», но и это не помогло.

– Два дня нам обещали, что привезут панель и в итоге мы ничего не дождались. Попросили вернуть деньги. Тут же перезвонил менеджер и сообщил, что панель уже привезли, но «не могут найти парковку». Потом сказали, что вернут деньги, но необходимо официальное письмо. Написали им дважды. И все, менеджер пропал. Когда удалось дозвониться, сотрудники несколько дней рассказывали, что уже перевел нам деньги. А когда я пригрозила полицией, менеджер сказал: «Мошенничество еще нужно доказать. Какая ерундовая сумма, для вашего бизнеса это копейки», – описала ситуацию пострадавшая.

Скриншот смс-переписки Воробьевой с менеджером сайта

В итоге Воробьева написала заявление в отдел МВД по району Нагатино-Садовники. В этот раз пострадавшая подготовилась основательно: сделала распечатку звонков, смс, скопировала почтовую переписку и два претензионных письма. И уже приготовилась писать в прокуратуру.

Оперуполномоченный Дмитрий Бакалдин сработал быстро и грамотно. Он предложил решить вопрос миром и тут же позвонил менеджерам сайта. Сначала сотрудник компании по старой схеме заявил, что деньги уже вернули и они «вот-вот придут».

– В ответ Бакалдин предложил прийти на беседу и описал возможные последствия. Деньги сразу  же перевели. Как выяснилось, менеджер оказался по совместительству и директором компании, – уточнила Воробьева.

Она отметила, что от мошенников не застрахован никто, поэтому необходимо сохранять все документы и прочую информацию, которая пригодится при обращении в правоохранительные органы.

Девушка добавила, что будет продолжать работать по предоплате, но станет выбирать поставщиков ещё более тщательно. Придется ездить в офис и лично заключать договор, проверять паспортные данные и работать только с крупными компаниями, подчеркнула предприниматель.

– В период экономического стресса создается ощущение, что мошенников становится все больше. Работаю несколько лет, но с аферистами начала сталкиваться только в этом году. Знаю от знакомых, что и они стали попадаться на мошеннические схемы, но не обращаются в полицию, считая, что время дороже. Очень распространенная фраза: «Я не скандальный человек». Такие люди создают комфортные условия для мошенников и дают возможность обмануть кого-то еще, – считает собеседница.

По мнению юриста Андрея Мишонова, шансы вернуть деньги в результате мошенничества в интернете всё-таки есть.

Если интернет-магазин выходит на связь, но находит причины не выполнять обязательства, необходимо написать претензионное письмо. На обработку жалобы у интернет-магазина есть 10 дней.

После этого срока следует обращаться в полицию. Еще лучше написать заявление в управление «К» МВД России. Эта структура занимается преступлениями в сфере с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, включая и мошенничество в интернете. Одновременно можно отнести  заявление и в прокуратуру.

Не лишним будет письмо к владельцу хостинга, на котором находится сайт интернет-магазина, и регистратору домена с просьбой сообщить владельца сайта. Такую же просьбу необходимо адресовать полиции отдельным заявлением, считает адвокат.

Среди прочих советов – обратиться с жалобой в Роспотребнадзор по месту регистрации интернет-магазина. Если будет установлено, что сайт реально существует и продолжает работать, можно подать в суд заявление о защите права потребителя и попытаться взыскать денежные средства, неустойку и штраф.

Поделиться

Последние статьи

ВС РФ уничтожили склады с техникой и оружием ВСУ в Одессе

ВС РФ нанесли мощный ракетный удар по складам логистической компании «Новая Почта» в Одессе, сообщает Telegram-канал Mash. По данным источника, «Новая Почта» тесно связана с украинским военным ведомством. На складах компании находится западная военная техника, а также вооружения…

% дней назад

Депутат Гаврилов: Отказ США от урана из РФ объясняется многолетним запасом

Стремительное решение Соединенных Штатов прекратить приобретать уран у Российской Федерации способно показаться странным, ведь импорт доступен до 2028 года. Депутат Государственной думы Сергей Гаврилов указал на то, что США являлись активным покупателем сырья,…

% дней назад

В Швейцарии заявили, что современное оружие не поможет ВСУ противостоять ВС РФ

Современное оружие не поможет ВСУ в противостоянии с Россией, потому что его отдельные компоненты не интегрированы в единую армейскую систему, заявил полковник Генштаба Швейцарии в отставке Жак Бод. Эксперт пояснил, что в результате разрозненных действий немецкие и американские…

% дней назад

«Фобос»: В Москве 6 мая может пойти снег

В Подмосковье и Москве с начала следующей недели может начаться снег, а на дорогах ожидается гололедица. С таким заявлением во время разговора с РИАН выступил ведущий специалист метеорологического центра «Фобос»…

% дней назад

Зеленский уволил главу департамента кибербезопасности СБУ Витюка

Глава киевского режима Владимир Зеленский уволил главу департамента кибербезопасности СБУ Илью Витюка, следует из текста указа. Имя нового руководителя департамента не называется, передает РИА «Новости». Как сообщалось ранее, главу Минобороны Украины Рустема…

% дней назад

Старовойт сообщил об ударах ВСУ по четырем районам Курской области

Украинские боевики атаковали населенные пункты, расположенные в Рыльском, Суджанском, Кореневском и Глушковском районах Курской области. Об этом у себя в Telegram-канале заявил местный губернатор Роман Старовойт. «Сегодня Курская область неоднократно подвергалась атакам со стороны Украины. В течение…

% дней назад