test

Эксклюзив

Хроника «пикирующих» лифтов – жители Химок боятся повторения трагедии «Алых парусов»

13 июня 2019, 18:08
Жильцы борются с управляющей компанией за право ездить в исправных лифтах
13 июня 2019, 18:08 — Общественная служба новостей — ОСН

Жители ЖК «Правый берег» в подмосковных Химках полгода борются с управляющей компанией за право пользоваться лифтами. Есть судебное решение о включении всех четырёх лифтов в эксплуатацию, которое пока не исполняется. О происходящем Общественной службе новостей рассказал местный житель Андрей Нилов.

Жители ЖК «Правый берег» сменили управляющую компанию (УК) в декабре прошлого года. Новые «хозяева»  сразу же начали борьбу с неисправными лифтами: их стали отключать.

– Раньше лифты шумели, но работали. Все 4 лифта активно использовались, у нас 24-этажный дом, 330 квартир. Новая управляющая компания заявила, что они в неработоспособном состоянии. В первый же день отключила два лифта. Через месяц у нас не работали все 4 лифта, – описал ситуацию собеседник.

Жильцы обратились к своей новой управляющей компании «Городские усадьбы». Там ответили, что необходим капитальный ремонт, на который требуется собрать 2,6 млн рублей. Но обоснование УК так и не предоставила. Дом был сдан в 2015 году, а сами лифты – в 2016-м.

Лифты не работали пять дней. Жильцы привлекли администрацию города, писали жалобы в Госжилинспекцию и прокуратуру. Под давлением общественности УК снова включила лифты, но вопрос капремонта так и остался открытым.

– Сумма корректировалась, уменьшилась почти ни миллион, но обоснование нам так и не предоставили. Поэтому люди отказались платить. Аналогичная ситуация разыгрывалась с домом на улице Московской, 21. У нас с ними одна и та же управляющая компания. Там тоже были игры с отключением лифта, – отметил Нилов.

Он подал на УК «Городские усадьбы» в суд. Ответчик предоставил сразу две справки: что в январе все 4 лифта требовали капремонта и документ о том, что в мае месяце все оборудование признано исправным. Пояснить, почему не включают технически исправные (если верить справке) лифты представитель УК затруднился.

Судебное решение, обязывающее УК обеспечить работу лифтов

В итоге 22 мая суд принял решение, по которому управляющая компания должна обеспечить бесперебойную работу всех лифтов. В противном случае за каждый день просрочки будет взыскивать неустойка в размере 2 тысяч рублей. Также суд постановил выплатить истцу 20 тысяч рублей морального вреда и 10 тысяч рублей в качестве штрафа. Решение должно вступить в силу 25 июня.

Но уже 11 июня УК инициировала собрание жильцов, где от её имени выступил управляющий дома Андрей Рыжов.

– Он сообщил, что решение суда управляющая компания выполнять не будет. Видимо, подадут апелляцию. Рыжов огласил необходимость увеличения тарифа общих коммунальных платежей. Если жильцы поддержат увеличение тарифа, УК займется решением проблемы с лифтами, – рассказал Нилов.

Большинство жителей восприняло это сообщение как продолжение шантажа. На сегодняшний день в доме работают только 2 лифта. Из-за того, что эксплуатируются они с большей интенсивностью, чем предусмотрено, техника постоянно выходит из строя.

– Периодически один из двух лифтов ломается. Образуются очереди и можно минут 15-20 подниматься или спускаться, – пожаловалась жительница дома Яна Теплицкая.

Вчера в общем чате дома появилась информация, что техника не выдержала нагрузки – один из лифтов «упал с 4 этажа».

– Лифт не доехал до нашего этажа, сильно дернулся, нас с соседом подкинуло, и лифт стремительно поехал вниз. Когда мы приземлились, я поняла, что мы просто могли разбиться. Благо мы падали мало, а если бы летели с 17 этажа? Нам очень страшно, – рассказала жительница дома Наталья Захарова.

Скриншот переписки в чате жильцов дома

Диспетчерская приняла вызов, но не подтвердила информацию о неисправности лифта. «Никто не пострадал, все люди благополучно добрались до первого этажа», – прокомментировали сотрудники диспетчерской. Был вызван мастер, который убедился, что лифт находится в исправности и сообщил о ложном вызове.

Жильцы стали вспоминать события в ЖК «Алые паруса», где в результате неисправности лифта погибла женщина. По мнению местных жителей, трагическая история, ставшая следствием халатности работников управляющей компании, может повториться и у них.

– Боюсь ездить в лифте. То пешком иду, то всё-таки еду, отгоняя тяжелые мысли, – сказала Теплицкая.

Специалисты лифтовой компании ЗАО ПКП «РСУ Гранат» в комментарии Общественной службе новостей выразили сомнение, что за три года всем четырем лифтам мог потребоваться капремонт. Эксперты подчеркнули, что на каждую поломку необходимо составить акт, а по нему – смету. А уже при наличии этих документов проводить ремонт.

Комментируя происшествие, когда лифт стремительно поехал вниз, специалисты предположили проблемы с тормозами. Эта поломка требует скорейшего устранения, но тоже не является поводом для капремонта.

В любом случае управляющей компании следовало в первую очередь обратиться в серьезную лифтовую фирму, а не требовать с жильцов собрать деньги на ремонт, считают эксперты.

Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале ОСН. Присоединяйтесь!