Эксклюзив

Другого пути нет — эксперты и жители о повышении цен на парковку в Москве

Большинство опрошенных жителей столицы, а также эксперты, восприняли поднятие тарифов на парковку в центре Москвы положительно
24 декабря 2018, 19:22
Фото: spokoino.ru

С 15 декабря в Москве вступили в силу новые тарифы на парковку. Её минимальная стоимость в центре города теперь составляет 80 рублей за час, а на 237 улицах, переулках и площадях установили повышенный тариф в 380 рублей в час в дневное время и 200 рублей в час в ночью.

Фото: parking.mos.ru

ИА «Общественная служба новостей» — о реакции москвичей и экспертов на повышение платы за парковку.

Москву 10-летней давности видеть не хочу

— Ту Москву, которая была 5-10 лет назад,  больше видеть не хочу, — отметил председатель правления «Союза автошкол Москвы» Александр Ачкасов. — Улицы стояли часами, на садовом кольце в машинах люди буквально жили, у ресторанов бросали свои автомобили — пробки были везде.

Имея 25-летний стаж вождения, Александр уверен, что повышение тарифов на парковку будет иметь положительный результат.

— Если мы хотим иметь хорошее парковочное пространство и не стоять часами в пробках — другого пути у нас просто нет, — констатировал он. — Международной практикой и наукой это доказано. Я был во многих европейских столицах. К примеру, в Лондоне и Париже эта практика успешно используется.

О том, что повышение платы за парковку разгрузит центральные улицы, говорит и председатель Экспертного совета по безопасности и взаимоотношениям граждан с правоохранительными ведомствами Антон Цветков.

«Загруженность центральных улиц – характерная проблема всех больших городов. И очевидно, что для ее решения приходится идти на такие непопулярные у населения меры, как повышение платы за парковку. Однако плюсы такого решения очевидны. Будут освобождены постоянно занятые стояночные места что даст возможность резидентам без проблем парковаться рядом с домом», — говорит он.
Также Цветков отмечает, что увеличение тарифов на парковку в центре приведет к тому, что люди активнее будут пользоваться общественным транспортом, соответственно снизятся затраты на содержание собственного авто.

Парковку в центре нужно запретить в принципе

— Я бы вообще запретил парковку частных автомобилей в центре города, — высказал мнение столичный житель Сергей. — За исключением, конечно, тех, кто в центре проживает. В столице отличная транспортная система. Особенно в последние годы развивается наземный транспорт. Сколько новых маршрутов — пользуйтесь!

— Считаю, что центру Москвы нужно больше пеших территорий, — продолжил он. — А то дышать из-за количества машин и правда уже сложновато. Население Москвы растет, количество автомобилей, соответственно, тоже.

Пять минут на оплату — крайне мало

— У платных парковок есть один серьезный недостаток — слишком маленький пятиминутный интервал на оплату, — подчеркнула офисная сотрудница Ирина. — Если не успеешь — штраф.

— Часто из-за плохой связи, неисправности паркоматов и бытовых случаев иногда и 15 минут не хватает, — добавила она. — Да и в целом, эта идея мне кажется двоякой. С одной стороны, есть плюсы. С другой, многие привыкли ездить на работу в центр на своей машине. А если люди захотели поехать на своем авто в ресторан?

Снижение количества пробок — безусловный плюс

— Я любитель пеших прогулок, — рассказал студент Михаил. — Однако гулять в центре Москвы было довольно проблематично. Казалось бы, столько красивых мест! Но сколько автомобилей. На мой взгляд, это — проблема, с которой надо что-то делать. Власти решили пойти таким путём. Что ж, лично я не против, так как к машинам равнодушен. Хотя могу понять и негодование автомобилистов. Но люди должны грамотно планировать свои встречи, учитывая, что придется платить.

Автомобилистов давно пора поставить на место

— Автомобилисты, складывается такое впечатление, думают только о себе, о своем комфорте. На работу они, видите ли, привыкли ездить на личном транспорте, — негодовал учащийся Глеб. — А кто подумает о пешеходах, которым подчас не пройти, о туристах, которые массово едут в нашу страну, особенно в столицу, особенно после чемпионата мира? Тех, кто не пользуется транспортом, больше. Значит, наши интересы на первом месте. Хочешь кататься — плати.

Нужно что-то делать с парковками на окраинах

— Мне, в принципе, все равно, так как работаю в центре рядом с метро и, соответственно, добираюсь на нём. О платных парковках тут даже и не думаю. А вот с парковками в спальных районах нужно что-то делать. Заставлено все. Честно говоря, вот это меня волнует больше, — заявила сотрудница ресторана Вероника.

Пользуйтесь каршерингом

—  Чем меньше людей готовы платить за парковку, тем меньше проблем с парковкой,  — отметил еще один Михаил, сотрудник банка.  — Значит, я без труда смогу парковаться, приезжая на работу в любое время — с утра ли, со встречи ли. Если же кому-то нужно ехать в центр обязательно на автомобиле, то пользуйтесь каршерингом — для таких машин парковка бесплатная.

Благодаря парковке благоустроили район

— Как известно, собранные деньги пустили на благоустройство Москвы. И это заметно. По такому городу хочется гулять. Уж лучше, чем 20 лет назад, когда странными палатками и автомобилями было заставлено все, — вспомнила пенсионерка Марина. — Да, чьи-то интересы пришлось несколько ущемить. Но так, чтобы было комфортно всем, наверное, и не бывает.

Большинство «за»

Платные парковки — вопрос дискуссионный. По таким, как известно, единого мнения быть не может. Впрочем, судя по нашему опросу, большинство жителей «за». Они приводят логичные и разные аргументы. Тогда как обратная сторона ведёт речь в первую очередь о личном комфорте. Но и её представителям дано на выбор несколько вариантов: от привычной езды в центр на личном авто с последующей оплатой до возможности пользоваться услугами каршеринга.

читайте также