Декан Ручкина объяснила, почему россияне жалуются на качество онлайн-образования

22 октября 2025, 11:51
Фото: duma.gov.ru/
22 октября 2025, 11:51 — Общественная служба новостей — ОСН

Россияне оказались недовольны качеством услуг в сфере онлайн-образования. Об этом сообщила замначальника управления федерального госнадзора в области защиты прав потребителей Роспотребнадзора Наталья Павлюченко. Всего в 2024 году было подано 190 исков в защиту прав потребителей в сфере онлайн-образования.

Почему растёт число жалоб на образовательные онлайн-платформы в России, рассказала декан юридического факультета Финансового университета при Правительстве РФ Гульнара Ручкина.

«Во-первых, на любой стадии обучения потребитель может понять, что курс ему не нужен. На этот случай у нас есть статья 782 ГК РФ, которая дает право отказаться от услуг, которые предоставлялись, и исполнитель должен оплатить расходы на обучение потребителю. Во-вторых, причина в качестве образования – это то, что как раз не удовлетворяет потребителя. Результатом качественного образования должно стать получение знаний, навыков, умений. Вот тут потребитель может посчитать, что цель не оправдывает средства, он не получает тех навыков, на которые рассчитывал и появляются претензии к качеству обучения».

Для онлайн-платформ принципиально важно помимо навязчивой рекламы четко обозначать, какие навыки и знания получит обучающийся в рамках того или иного курса, подчеркнула Гульнара Ручкина.

Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале ОСН.