test

Экономика

В российских магазинах сократился ассортимент стиральных порошков на треть

1 июня 2022, 12:04
1 июня 2022, 12:04 — Общественная служба новостей — ОСН

Исследовательская компания NielsenIQ провела анализ и выяснила, что в марте-апреле 2022 года в российских магазинах резко сократился ассортимент бытовой химии и средств для персонального ухода. Об этом пишет РБК.

Сообщается, что в период с 21 марта по 1 мая 2022 года в крупных торговых сетях количество товарных позиций упало на 23% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года.

Уточняется, что товарные позиции, или SKU (stock keeping unit — «единица складского учета»), учитывают разные варианты одного и того же товара. В NielsenIQ пояснили, что под одним брендом может продаваться несколько товаров, отличающихся, к примеру, по объёму упаковки.

Самое заметное сокращение ассортимента фиксируется в стиральных порошках: в марте-апреле их число уменьшилось на 33%. Также стало меньше персональных средств гигиены, средств для лица, волос, уборки и мытья посуды.

В NielsenIQ подчеркнули, что в 155 категориях сократился не только ассортимент, но и продажи. Директор по работе с ретейлом российского офиса NielsenIQ Константин Локтев добавил, что снижение продаж и уменьшение ассортимента — это взаимосвязанные факторы.

Отмечается, что есть категории, где ассортимент в марте-апреле, наоборот, стал больше. Лидерами оказались алкогольные коктейли, джин и энергетики.

Ранее Росстат сообщал, что рост цен на прокладки и другие средства гигиены в России за период с 9 по 15 апреля замедлился. Подробнее читайте в материалах Общественной Службы Новостей.

Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале ОСН. Присоединяйтесь!