17 января 2025, 13:47

В России выросли продажи умных колонок на 25%

17 января 2025, 13:47
Фото: youtube-канал Яндекс
17 января 2025, 13:47 — Общественная служба новостей — ОСН

В России рынок умных колонок продолжает расти. В 2024 году продажи увеличились на 25%, достигнув 6 млн единиц. Об этом информирует издание «Ведомости».

По данным «Платформы ОФД», особенно заметен рост в регионах, где увеличение составило 30%». Этот тренд подтверждают крупные игроки рынка: Wildberries (+135%), «Авито» (+25%), «Ситилинк» (+11%) и «Яндекс Маркет».

Лидировать продолжают российские бренды: «Яндекс» с «Алисой» — 80% рынка, «VK» («Маруся») — 7%, а «Сбер» («Салют») — 5%. При этом продажи устройств Apple и Xiaomi значительно отстают.

Рост продаж повлиял на выручку, которая в «М.видео-Эльдорадо» стала больше на 26%, до 43,5 млрд рублей. Онлайн-ритейлеры зафиксировали рост: Wildberries (+157%), Ozon (+60%), «Яндекс Маркет» (+35%), «Ситилинк» (+28%). Колонки «Яндекса» и «Сбера» показали рост продаж на 29% и 43%соответственно.

Отмечается, что средний чек на умную колонку поднялся на 15%, составив 7 956 рублей. На вторичном рынке цена колеблется около 8 700 рублей. Колонки с «Алисой» стоят порядка 9 600 рублей, «VK Капсула» — 5 700 рублей, а устройства «Сбера» — 3 300 рублей.

Ранее стало известно, что в России спрос на мебель вырос на 22% в 2024 году. Подробнее читайте в материале Общественной службы новостей.

Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале ОСН.