Экономика

В России разработают цифровой профиль туриста

5 апреля 2021, 11:24
Фото из открытых источников
5 апреля 2021, 11:24 — Общественная служба новостей — ОСН

Создание в России цифрового профиля туриста позволит увеличить турпоток в том или ином регионе, считают авторы инициативы Ассоциация больших данных. Об этом сообщает РБК со ссылкой на исполнительного директора организации Алексея Неймана.

В Ассоциацию входят такие компании, как «Яндекс», Mail.ru Group, Сбербанк, ВТБ, «МегаФон», «Ростелеком», МТС, «ВымпелКом», QIWI, «Магнит» и другие. Проект планируется реализовать в рамках «цифровой песочницы». С этой целью получаемые от телеком-компаний, банков, перевозчиков, туроператоров, соцсетей и других источников данные будут проанализированы на предмет потребностей туристов в конкретном регионе. В результате должно быть ясно, стоит ли здесь построить еще один пятизвездочный отель, дорогой ресторан или же наоборот направить инвестиции в развитие столовых и кемпингов.

Цифровой профиль туриста будет представлять собой информацию о стране, регионе, включать в себя пол, возраст, доход и иные социально-демографические характеристики. Кроме того, будут проанализированы расходы, а также покупаемые во время поездки товары, посещаемые места, отзывы и впечатления.

Уточняется, что речь не идет о конкретном человеке, это будет обезличенный персонаж с характеристиками, схожими для целой группы людей.

Проект планируется как коммерческий, доступ к нему может быть интересен со стороны региональных властей, а также частных компаний. В качестве пилота он может быть запущен уже к концу второго квартала, завершение исследования запланировано на 2022 год.

Ранее Общественная служба новостей сообщала, что на возможность вылететь в Турцию сказывается наполняемость курортов туристами, а не наличие регулярного авиасообщения. Такое мнение высказал эксперт по Турции, автор телеграмм-канала «Турция – это» Иван Стародубцев.