test

Экономика

В минувшем году в России спрос на детское питание снизился почти на 10%

31 января 2023, 12:49
Фото: freepik.com/ автор: pvproductions
31 января 2023, 12:49 — Общественная служба новостей — ОСН

В 2022 году в России купили почти на 8% меньше детского питания и товаров детской гигиены. На спрос повлияло снижение доходов граждан и рождаемость. Об этом сообщает РБК.

В минувшем году продажи детского питания и товаров гигиенических средств сократились на 7,8% год к году. Об этом свидетельствуют данные исследовательской компании NielsenIQ. В исследовании учитывали товары FMCG (Fast-Moving Consumer Good — товаров повседневного спроса) в обычных розничных магазинах и на онлайн площадках.

Самое большое снижение спроса зафиксировано в сегменте вязкого детского питания – это пюре из фруктов, овощей или мяса. Его покупали более чем на 20% меньше, чем в 2021 году. На готовые молочные напитки и молочное детское питание продажи упали на 10,3% и на 8,6%. Заменители грудного молока стали покупать меньше на 5,4%.

Также удалось установить, что в прошлом году граждане страны начали реже покупать товары детской гигиены. Продажи подгузников упали более чем на 8%, на 9,6% упали продажи талька (присыпки) и на 12% с лишним детского крема.

Отмечается, что продажи детского питания были неутешительными и в 2021 году, но снижение не было настолько стремительным: вязкое питание покупали, в соотношении с 2020-м годом почти на 2% меньше, молочное питание и продукты – 4%, сухое детское питание – 6,8%, напитки для детей -2,6%.

В 2022 году в штучном количестве семьи с детьми купили меньше товаров, но потратили намного больше денег. В денежном выражении продукты питания для детей подорожали на 10% с половиной, больше всего пострадали на рынке от стоимости подгузники – 17,7% и заменители грудного молока – 12%.

Снижение потребления детского питания подтвердил крупнейший российский производитель этой продукции — компания «Прогресс» (бренд «ФрутоНяня»). В компании PepsiCo (бренды «Агуша», «Чудо детки», «Простоквашино», «Домик в деревне») отказались от комментариев. В российском офисе Danone (марки «Растишка», «Тема», «Простокашино», «Малютка», «Малыш» и Nutrilon) на запрос РБК не ответили.

Ранее Росстат опубликовал сведения о товарах, которые по итогам 2022 года подорожали и подешевели сильнее всего. Продуктом, подорожавшим за прошедший год больше всего, оказался йод. Согласно статистике, рост цен на него составил 55,2%.

Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале ОСН. Присоединяйтесь!