Экономика

Сумеет ли торговля пережить введение QR-кодов – прогноз экономиста Потапенко

16 ноября 2021, 19:51
Дмитрий Потапенко
Дмитрий Потапенко. Фото: коллаж ОСН
16 ноября 2021, 19:51 — Общественная служба новостей — ОСН

Законопроект, по которому будут введены ограничения для россиян, не имеющих QR-кода, подтверждающего вакцинацию от коронавируса, уже внесён на рассмотрение Госдумы РФ.

Парламентарии отказались его утверждать, отложив на месяц и передав документ для анализа в регионы. В регионах же владельцы торговых площадок уже сообщают, что введение QR-кодов снижает количество посетителей в разы, вынуждая некоторые отделы даже закрываться.

Как говорят эксперты в области авиаперевозок, аналогичные меры для авиа- и железнодорожного транспорта снизят количество пассажиров вдвое. Общественная служба новостей обратилась к экономисту и бизнесмену Дмитрию Потапенко с просьбой объяснить: сумеет ли торговая отрасль пережить новые меры по борьбе с коронавирусом? Сможет ли государство поддержать торговлю в это сложное время?

«Давайте начнём с мер поддержки: это, конечно, иллюзия. Потому что парадигма в которой действуют наши власти описывается так: “Сначала мы создадим вам проблемы, а потом выдадим для их решения очень маленький, но выгодный кредит”», – сказал Потапенко.

Наш собеседник указал, что введение системы QR-кодов повлечёт не только экономические, но и социальные проблемы:

«Что касается вводимых норм дискриминации и сегрегации людей на привитых и непривитых, то это приведёт только к ещё большему отторжению между этими группами, возможно, к протестным явлениям. Это сильно скажется на внутреннем управлении: меры приведут систему государственного управления в полную дезорганизованность. Потому что это иллюзия, что люди, которые работают внутри системы будут подчиняться дополнительному давлению».

Экономист объяснил, как скажется введение новой системы контроля на торговле:

«Цена оборудования, которое будет проверять QR-коды, ляжет в конечную стоимость товаров. И, как результата, все товары и услуги подорожают. Очевидно, что оборудование, которое должны будут использовать магазины, стоит недёшево».

Снижение объёма продаж вызовут два фактора: уменьшение количества покупателей и увеличение цены:

«Естественно. Тут нет ничего экстраординарного, просто власти вводят дополнительный квази-налог, вот и всё», – подытожил Потапенко.




Самое интересное:

Tiktok | YouTube | Instagram | Facebook | VK | OK