test

Экономика

Смерть в прямом эфире: Как работает треш-стриминг

4 декабря 2020, 02:57
4 декабря 2020, 02:57 — Общественная служба новостей — ОСН

В России из подполья  вынырнула  культура треш-стримов — прямых эфиров, полных издевательств над людьми за денежные пожертвования зрителей. В конце октября стример Mellstroy избил девушку в прямом эфире, а накануне Reeflay запустил прямой эфир с трупом подруги в кадре. Общественная служба новостей разбиралась в том, почему жестокость стала разменной монетой в интернете.

Истоки культуры

Треш-стримеры зарабатывают на том, что оскорбляют, бьют и унижают своих жертв в прямом эфире. В России в этой нише прославились двое бывших сидельцев с каналом «Мопс дядя Пёс». На нем и зародилось насилие как основная часть контента. В 2016 году Андрей Щадило и Сергей Новиков освободились из тюрьмы и создали канал, где первый был ведущим, а второй выполнял различные задания. Прейскурант состоял в основном из унижений и побоев.

Фото: vimeo.com

Не меньше шума наделал и дуэт матери и сына «Гобзавр и Людмурик». Контент состоял из разговоров, которые разбавлялись выполнением различных заданий. К примеру, Яшин разбивал об голову своей матери яйца, обливал шампанским и всячески оскорблял. Последние годы популярность набрал классический сценарий, где есть очевидный автор насилия и жертва.

Самое важное и конвертируемое в деньги качество стримера — безумие. Это отличительная особенность топовых стримеров и вне треш-формата. Стримерша Карина за секунды перевоплощается из «ламповой няши» в истеричку, Мопс Дядя Пёс соглашается на выстрелы в голову из травматического пистолета за 50 тыс. рублей, а VJLink кричит на соратников по команде в Dota 2 так, что закладывает уши, — и в этом секрет их популярности.

Свою жестокость стримеры монетизируют, вовлекая в процесс тысячи зрителей по всему миру. Те жертвуют определенные суммы денег, чтобы их любимчики продолжали творить ужасающие вещи. У треш-стримеров даже есть свои расценки: «дать леща» — от 150 рублей, «распылить перцовый баллончик в глаза» — от десяти тысяч рублей, закопать человека заживо — «бесценно».

По доброй воле

Их держат в рабстве, бьют и унижают, громят их дома и хоронят заживо. Все это ежедневный быт  «персонажей» — героев треш-трансляций. Авторы на таких стримах зарабатывают по несколько десятков тысяч рублей за вечер, передают своих жертв по наследству и неистово сражаются за каждого «персонажа». О самом известном герое российского треш-контента уже писали СМИ.

Фото: reconomica.ru

У Валентина Ганичева, которого уже несколько лет из рук в руки передают семеро стримеров, выявлена гидроцефалия и дисциркуляторная энцефалопатия в начальной стадии. У него нет паспорта, денег и личного телефона, его личную страницу во «ВКонтакте» контролируют. Он пил, о него разбивали яйца, его унижали, били на камеру, поливали мочой и плевали в глаза водкой с кетчупом. Его жильё разносили и портили его вещи. Он «персонаж» — узнаваемый герой треш-трансляций. Он привлекает донаты и потому его не собираются оставлять в покое.

МВД, Следственный комитет и Уполномоченный по правам человека в Брянской области заинтересовались его историей после стриминга его «похорон», когда Ганичева заживо закапывали в землю в прямом эфире. Ситуацию осложняет то, что сам Валентин  продолжает заплетающимся языком твердить, что «он здесь по доброй воле».

Громкие дела

За последние месяцы о проблеме насилия в стриминге заговорили уже дважды. Накануне стало известно, что блогер Стас Решетников, известный как Reeflay, до смерти избил свою подругу, перед тем, как выставить ее на балкон на мороз. В результате Валя Григорьева погибла от переохлаждения и черепно-мозговой травмы. Стример запустил прямой эфир, в то время как тело девушки неподвижно лежало рядом на диване. Во время трансляции Решетников читал сообщения подписчиков и прервал трансляцию только когда в комнату вошел, предположительно, полицейский и приказал достать паспорт.

Фото: focus.ua

Валентина неоднократно присутствовала на стримах Reeflay, где они периодически ссорились и он издевался над ней. В Интернете разошлась информация, что погибшая ждала ребенка, однако, близкий знакомый Решетникова, также участвовавший в стримах, опроверг это.«Валентина не была беременна, это точно. У них были отношения «приедет, выпьют, потрахаются». Валентина не каждый день бывала там», — заявил он.

19 октября российский блогер Андрея Mellstroy Бурима разбил лицо гостье стрима Алене Ефремовой в прямом эфире. На следующий день администрация видеохостинга YouTube заблокировала канал Бурима, но он продолжил вести стримы с другого канала.

Пострадавшая модель Алена Ефремова подала на него заявление в полицию и сообщила, что намерена идти до конца и сделать все, чтобы наказать обидчика. У Ефремовой диагностировали серьезную травму головы и множественные ушибы. При этом Алену многие обвиняют в пиаре: оппоненты уверены, что модель только рада подобному повороту событий, ведь скандал с избиением прибавит ей подписчиков.

Напомним, ранее Общественная служба новостей сообщала, что депутаты Госдумы обратятся в Роскомнадзор и к руководству крупных стриминговых платформ с требованием блокировать каналы стримеров и блогеров, которые применяют во время записи насилие.

Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале ОСН. Присоединяйтесь!