Экономика

Северный морской путь призвали использовать круглогодично

27 апреля 2021, 20:19
Фото: Вера Костамо / РИА Новости
27 апреля 2021, 20:19 — Общественная служба новостей — ОСН

В марте контейнерные перевозки через Дальний Восток, по данным группы Fesco, выросло на 55% во многом благодаря аварии и дальнейшей переброске грузов с Суэцкого канала. России необходимо продемонстрировать использование Северного морского пути круглогодично, чтобы оказать влияние не движение грузов. Об этом в интервью ИА «Экономика сегодня» заявил директор по энергетическому направлению Института энергетики и финансов Алексей Громов.

«То, что мы сейчас наблюдаем не является долгосрочным трендом. Резкий рост интереса к альтернативным маршрутам был связан именно с форс-мажорными обстоятельствами на Суэцком канале. Очень многие грузоотправители связаны долгосрочными контрактами в части использования Суэцкого канала», – пояснил Громов.

Однако коллапс обратил внимание отправителей грузов на возможности альтернативных перевозок. В частности, через Северный морской путь весной и летом. В прошлом году по нему доставили 33 миллиона тонн груза. Правда, через Суэцкий канал в 36 раз больше.

«Для России гораздо более важным фактором является то, насколько интенсивно будет использоваться маршрут в осенне-зимнее время, когда применяется ледокольный флот. Необходимо продемонстрировать, что путь используется круглогодично», – объяснил специалист.

Общественная служба новостей сообщала, что Дмитрий Шишкин рассказал о последствиях блокировки Суэцкого канала судном Ever Given. По его словам, это привело к задержке в поставках материалов и подорвало работу производства.