Экономика

Россиян предупредили о возможном росте цен на минеральную воду

7 сентября 2020, 02:27
Фото: poddelok.net
7 сентября 2020, 02:27 — Общественная служба новостей — ОСН

Стоимость минеральной воды, лимонадов и других напитков в стеклянной таре может вырасти на 30%, сообщили эксперты. Это связано с обсуждением новой концепции расширенной ответственности производителей (РОП), согласно которой утилизацией стеклянных бутылок будет заниматься изготовитель тары. Сейчас концепцию РОП реализуют производители продукции, а не тары.

Как сообщают «Известия», в распоряжении которых оказалась новый план концепции, с предложением наделить изготовителя тары ответственностью за утилизацию стекла выступила Лига переработчиков макулатуры.

«Согласно действующему законодательству производитель товара может уплатить экологический сбор за используемую тару либо обеспечить ее отправку на переработку. Обычно компании выбирают второй вариант и не платят сбор», – приводит источник слова президента Союза производителей безалкогольных напитков и минеральных вод (СПБН) Максима Новикова.

Специалист также добавил, что в структуре себестоимости напитка – будь то минералка, или лимонад, или игристые вина – цена бутылки составляет треть. Поэтому стоит ожидать пропорционального роста цен на сам напиток, если Правительство России одобрит перенос ответственности на изготовителей тары.

«Если ответственность перенести на производителей стеклянной тары, она подорожает на 15–30% в зависимости от вида бутылки. Наибольшее повышение цены коснется бутылок для игристых вин», – отметила исполнительный директор Ассоциации производителей стеклянной тары Елена Емельянова.

Однако есть надежда, что ответственность за реализацию концепции РОП останется на производителе минералки, лимонада и игристых вин, так как Мирпромторг считает уместным сохранить существующие правила.

Ранее Общественная служба новостей сообщала о том, что Минпромторг объяснил запрет фотосъёмки в книжных магазинах. Некоторые из читателей в книжных магазинах вместо покупки книги или журнала предпочитают сделать несколько фотоснимков, избежав дополнительных трат на покупку бумажного издания.





Новости партнеров