На рассмотрении правительства находится проект «Требования к автоматизированной информационной системе оформления воздушных перевозок», разработанный Минтрансом, сообщают Ведомости. Он предусматривает, что с 1 января 2020 года серверы и базы данных, обеспечивающие бронирование и продажу внутрироссийских авиаперевозок, а также регистрацию на рейс, должны быть размещены в России. Провайдер системы бронирования должен быть российским юридическим лицом.
По мнению представителей бизнеса, это может привести либо к полной остановке работы российских авиакомпаний, либо к длительному и затратному переводу всех систем бронирования на новые платформы, пишут Ведомости, ссылаясь на июльское письмо гендиректора авиакомпании «Сибирь» (входит в S7 Group) Владимира Объедкова президенту Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) Владимиру Тасуну.
На сегодняшний день три крупнейшие российские авиакомпании базируются на платформах иностранных провайдеров: «Аэрофлот» у американской Sabre, S7 у швейцарской SITA (в этом году начала переход в Amadeus), «Уральские авиалинии» у испанской Amadeus.
Utair и почти все остальные российские авиакомпании работают с российской «Сирена-трэвел» за исключением лоукостера «Победа» (на базе американской Navitair) и авиакомпании «Азимут» (Национальная система бронирования, разработанная «Ростехом» совместно с аэропортом «Внуково»).
Если учесть, что Sabre и Amadeus являются глобальными лидерами и на их базе работает подавляющее большинство авиалиний в мире, они вряд ли будут заинтересованы в адаптации своих платформ под условия постановления Минтранса. Либо эта процедура займет значительное время и потребует дополнительных переговоров и соглашений.
С другой стороны, российские провайдеры пока не могут обеспечить все потребности ведущих авиакомпаний России. Например, «Аэрофлот» и S7 входят в глобальные авиационные альянсы (Sky Team и One World соответственно), а российские системы пока не имеют функционала для обеспечения работы на этом уровне. Об этом Ведомостям рассказали в альянсах «Сирена-трэвел» и НСБ. Однако в течение года, если будет заказ, системы можно доработать, утверждают они.
Представитель «Аэрофлота» от комментариев отказался. Тасун, представители S7, Sabre и Amadeus на запросы Ведомостей не ответили.
Россиян рекомендуют отказаться от использования отпечатка пальца и распознавания лица Face ID в мобильных банковских приложениях. Об этом сообщило МВД РФ, как передает РИА Новости. Вместо этого советуют использовать сложный…
Перед посадкой в Дублине к самолету Владимира Зеленского приблизились неопознанные беспилотники, и ирландские власти начали расследование их происхождения. По данным Journal, четыре дрона пролетели рядом с бортом и зависли над…
Попытки европейских чиновников повлиять на внутренние дела Индии в связи с визитом в страну президента РФ Владимира Путина вызвали недовольство со стороны индийского правительства. В Нью-Дели это расценили как вмешательство…
Минобрнауки России рассматривает возможность изменить порядок учета результатов ЕГЭ по русскому языку при поступлении на инженерные и естественнонаучные направления, сообщает РИА Новости. В ведомстве сообщили, что предлагается учитывать результаты ЕГЭ…
В немецком журнале Spiegel появились подробности секретного телефонного разговора европейских лидеров о конфликте на Украине. Президент Франции Эмманюэль Макрон выразил сомнения в готовности США предоставить Украине надежные гарантии безопасности и…
Новый саркофаг на Чернобыльской АЭС перестал эффективно выполнять свои ключевые функции по обеспечению безопасности. Об этом сообщает Международное агентство по атомной энергии (МАГАТЭ). «Миссия подтвердила, что новый саркофаг утратил свои…