Экономика
Российские артисты пострадали из-за неготовности законов к пандемии – Павел Щанкин
Автор: Александр Петренко
25 декабря 2020, 19:15
После того, как с коронавирусом начали бороться жёсткими ограничительными мерами, выяснилось, что законодательства многих стран не готовы к работе в таком режиме. Например, в России даже у людей, которые работали официально, возникли сложности с определением: попадают ли они в категорию бизнесов, которым нужна поддержка от государства. Такое мнение Общественной службе новостей высказал профессиональный бухгалтер, эксперт по малому бизнесу, эксперт Координационного совета некоммерческих организаций России Павел Щанкин.
Российские артисты с самого начала антикоронавирусных ограничений попали в сложную ситуацию: им резко сократили возможности выступать. Следовательно, у них резко упали заработки. А государство не включило актёрскую деятельность в список бизнесов, которым надо оказывать поддержку.

Щанкин объяснил, что остановка концертной деятельности – это само по себе удар по артистам. Но ещё больше ухудшает ситуацию неразбериха, которая началась с предоставлением помощи от государства:
«По закону мы имеем право открыть не один ОКВЭД, а несколько. Не факт, что, начиная свою коммерческую деятельность, человек угадает, что ему будет приносить основной доход. И если вдруг появляются какие-то иные способы зарабатывать, то надо просто открыть дополнительный ОКВЭД».
Как объяснил эксперт-бухгалтер, ситуация выглядит простой и не скрывает подвохов. Поэтому что происходит в реальности надо рассматривать на живых примерах:
«Одному актёру открывали ИП. В основном он – артист. Но на проекте, ради которого всё оформлялось, он больше выступал как продюсер. Поэтому ОКВЭД мы ему сделали «Кинопроизводство».
Когда началась ситуация с коронавирусом, то налоговая сделала шикарную вещь: на их сайте можно было по ИНН определить, пострадал ли ты от введённых ограничений или нет.
То есть не надо мучиться, перебирать ОКВЭД-ы. Тебе прямо налоговая сообщает, можешь ли ты себя считать «пострадавшим».
И, вот, мне, как бухгалтеру, занимавшемуся оформлением, звонит этот артист и говорит: «А почему я не пострадал? Ведь мой коллега получил этот статус». Начинаем разбираться. Выясняется: у него основной вид деятельности стоял один. А пострадал он – по другому».
Наш собеседник объяснил, что данную коллизию можно было избежать, если бы заранее были сделаны коррективы в законе:
«Есть такое понятие, как «вид деятельности, приносящий максимальную прибыль. То есть, грубо говоря, мы все сдаём декларации и там можно чётко проследить: по какому расчётному счёту проходило больше денег. Если после введения ограничений эти деньги перестали поступать – значит по этому виду деятельности и надо помогать. Это всё достаточно без проблем отслеживается».

