Экономика

Путь сигарет от производителя к потребителю теперь можно прочитать по коду

С 1 марта вступила в силу обязательная маркировка табачных изделий
1 марта 2019, 10:12
Фото: РИА Новости/Алексей Даничев

В России вступили в силу положения об обязательном нанесении на табачные изделия специального цифрового Data Matrix кода, который похож на QR-код. В нём будет содержаться вся информация о производителе, а также движении товара от завода до магазина. Об этом сообщает РИА Новости.

Любой покупатель сможет самостоятельно проверить подлинность сигарет, просканировав код на пачке с помощью специального мобильного приложения.

В настоящее время в системе зарегистрировано 15 производителей, выпускающих 99% табачных изделий, 29 оптовиков и более двух тысяч организаций розничной торговли. В Центре развития перспективных технологий (ЦРПТ) уточнили информагентству, что число торговых точек должно увеличиться до 280 тысяч.

По мнению авторов нововведения, его цель – повысить прозрачность рынка и сократить долю контрафактной продукции на прилавках.

В то же время в ЦРПТ уточнили, что массово продукция с такой маркировкой начнет появляться на прилавках лишь через четыре месяца.

Аналогичную маркировку в России начнут вводить в июле для обуви, в декабре – для парфюмерных изделий, фотоаппаратов, шин и ряда товаров легкой промышленности (пальто, плащи, куртки, постельное и столовое белье).

До 2024 года предполагается создание системы сплошной маркировки и прослеживаемости товаров.

Напомним, ранее сообщалось, что десять товаров попали под правительственную маркировку.

читайте также