Все транзитные и другие инфраструктурные проекты, в которых участвовала Прибалтика за последние годы, экономически нецелесообразны, однако имеют политическое обоснование. Таким образом политолог Андрей Стариков прокомментировал подписание протокола между Эстонией и Финляндией о строительстве подводного тоннеля.
«Евросоюзу, особенно его периферийной восточной части, Прибалтике и Польше, очень нужны китайские инвестиции. Субсидирование Брюсселем периферийных территорий год от года снижается, а механизмы по их развитию оказались не слишком эффективны», — объяснил он в беседе с ИА «Экономика сегодня».
«Политика сплочения», призванная уравнять депрессивные регионы с более развитыми частями ЕС, не дала результатов: Евросоюз по-прежнему существует в колониальной парадигме, где есть центр и периферия. Брюссель отдает определенные инвестиции в развитие территорий, но все чаще возникает вопрос о необходимости подобных вложений.
«Высококлассные дороги в регионах, где нет людей, не очень нужная вещь. Это касается не только трасс. Например, в Латгалии [восточный регион Латвии] на деньги Брюсселя построили великолепный музей современного искусства имени Марка Ротко, но в нем практически нет посетителей. Во-первых, это малонаселенный регион, а во-вторых, билет стоит 5 евро — для жителей депрессивной приграничной территории неподъемная цена», — отметил Стариков.
«Существует глобальная конкуренция между США и Китаем. В годы правления Трампа, к примеру, практиковалось сильное давление на Китай с целью его сдерживания, — отметил Стариков. — Восточная Европа сейчас является площадкой для битвы, и борьба будет обостряться. Сами прибалты начинают кампанию против Китая, поддавшись евро-атлантическому тренду. С подачи США запрещается пользоваться продукцией компании Huawei, так как считается, что с помощью этих устройств Китай шпионит за пользователями».
«Китай не станет партнером и большим другом для Прибалтики, но опосредованно, в кооперации с Россией и региональными более независимыми центрами силы в Восточной Европе, будет выстраивать архитектуру своего присутствия там, наращивая влияние», — уверен эксперт.
«Условия, в которых обдумывался проект, давно изменились. Прибалтийский интерес понятен: нужно обосновать необходимость нового логистического коридора и получить на него европейские деньги. Своего рода бизнес на государственном подряде, где заказчиком выступает Брюссель», — отметил Андрей Стариков.
«Даже субсидированные цены на билеты настолько высоки, что у жителей Прибалтики не будет возможности с легкостью пользоваться дорогой. Однако есть военное оправдание этому проекту — по дороге в случае конфликта между Россией и НАТО могут быть в течение суток переброшены ударные силы на территорию Восточной Европы», — подчеркнул эксперт.
Встречается немало актеров из 1990-х, чья карьера оборвалась на пике популярности в их молодости. Издание SevastopolMedia собрало информацию о таких артистах. Дэвид Менденхолл играл с Сильвестром Сталлоне. Он получил награды…
Посол по особым поручениям МИД РФ Григорий Машков заявил о необходимости наращивать ракетный арсенал. Об этом пишет РИА Новости. Это необходимо, чтобы «отбить охоту» у любых противников России испытывать её…
Депутат Законодательной думы Томска Екатерина Собканюк сравнила безработных россиян с паразитами на теле общества, сообщает портал «Новости Новосибирска». Выступая на заседании, Собканюк заявила, что проблема безработицы в регионе связана с…
Реальные значения инфляции в России в два раза выше официальных и достигают 15%, заявил член Президиума ЦК КПРФ, первый заместитель председателя Комитета Госдумы по экономической политике Николай Арефьев, передает «Вечерняя…
Российский снайпер уничтожил боевика вооруженных формирований Украины, который носил каску с символикой СС. Такой информацией делится ТАСС. «Ликвидировали украинского военного, который ходил в каске времен войны, на которой были нарисованы руны СС», — сообщил военный.…
Латвийские железные дороги рискуют остаться без запасных частей к подвижному составу, если сейм введен санкции против российских и белорусских производителей, сообщило РИА «Новости». По словам руководства латвийского железнодорожного перевозчика Pasažieru Vilciens, значительная…