Экономика

Подводный тоннель назвали убыточным транзитным проектом Прибалтики

23 апреля 2021, 20:02
Фото: pexels.com
23 апреля 2021, 20:02 — Общественная служба новостей — ОСН

Все транзитные и другие инфраструктурные проекты, в которых участвовала Прибалтика за последние годы, экономически нецелесообразны, однако имеют политическое обоснование. Таким образом политолог Андрей Стариков прокомментировал подписание протокола между Эстонией и Финляндией о строительстве подводного тоннеля.

«Евросоюзу, особенно его периферийной восточной части, Прибалтике и Польше, очень нужны китайские инвестиции. Субсидирование Брюсселем периферийных территорий год от года снижается, а механизмы по их развитию оказались не слишком эффективны», — объяснил он в беседе с ИА «Экономика сегодня».

«Политика сплочения», призванная уравнять депрессивные регионы с более развитыми частями ЕС, не дала результатов: Евросоюз по-прежнему существует в колониальной парадигме, где есть центр и периферия. Брюссель отдает определенные инвестиции в развитие территорий, но все чаще возникает вопрос о необходимости подобных вложений.

«Высококлассные дороги в регионах, где нет людей, не очень нужная вещь. Это касается не только трасс. Например, в Латгалии [восточный регион Латвии] на деньги Брюсселя построили великолепный музей современного искусства имени Марка Ротко, но в нем практически нет посетителей. Во-первых, это малонаселенный регион, а во-вторых, билет стоит 5 евро — для жителей депрессивной приграничной территории неподъемная цена», — отметил Стариков.

«Существует глобальная конкуренция между США и Китаем. В годы правления Трампа, к примеру, практиковалось сильное давление на Китай с целью его сдерживания, — отметил Стариков. — Восточная Европа сейчас является площадкой для битвы, и борьба будет обостряться. Сами прибалты начинают кампанию против Китая, поддавшись евро-атлантическому тренду. С подачи США запрещается пользоваться продукцией компании Huawei, так как считается, что с помощью этих устройств Китай шпионит за пользователями».

«Китай не станет партнером и большим другом для Прибалтики, но опосредованно, в кооперации с Россией и региональными более независимыми центрами силы в Восточной Европе, будет выстраивать архитектуру своего присутствия там, наращивая влияние», — уверен эксперт.

«Условия, в которых обдумывался проект, давно изменились. Прибалтийский интерес понятен: нужно обосновать необходимость нового логистического коридора и получить на него европейские деньги. Своего рода бизнес на государственном подряде, где заказчиком выступает Брюссель», — отметил Андрей Стариков.

«Даже субсидированные цены на билеты настолько высоки, что у жителей Прибалтики не будет возможности с легкостью пользоваться дорогой. Однако есть военное оправдание этому проекту — по дороге в случае конфликта между Россией и НАТО могут быть в течение суток переброшены ударные силы на территорию Восточной Европы», — подчеркнул эксперт.