Экономика

Почему задерживаются посылки из-за границы? Ситуация на рынке экспресс-доставок

9 июня 2020, 13:29
9 июня 2020, 13:29 — Общественная служба новостей — ОСН

Бедные службы доставок международных заказов! В последнее время им приходится отдуваться за всю экономическую и политическую ситуацию мира: клиенты просто разрывают сайты-отзовики и официальные аккаунты почтовых компаний своими негодованиями.

Так, о значительных задержках при доставке посылок оповещает потребителей Boxberry. Как следует из комментариев к постам на официальной странице компании в соцсети «ВКонтакте», люди не могут получить заказы с начала мая 2020 года.

«Прокомментируйте, пожалуйста, ситуацию с российской таможней. У многих посылки зависли со статусом «Поступил на таможню». Хотелось бы не отписки, а подробное объяснение: что происходит (если новый приказ ФТС — Федеральной таможенной службы, то напишите его номер и дату), когда процесс растаможивания начнётся. Если у вас нет такой информации на данный момент, запросите ее у ФТС и потом ознакомьте клиентов. Многие огорчены и раздражены сложившейся ситуацией», — просят клиенты.

Объясните ситуацию — зависли посылки. Нужны не отписки, а подробное объяснение: что происходит?!

Причём сами компании, в частности, Boxberry, на наш взгляд категорически не правильно начали реагировать на происходящее: вместо того, чтобы опубликовать официальную информацию, объяснив всю ситуацию раздосадованным клиентам, они писали посты на тему, как убрать хлам с балкона и рассказывали, как весело сотрудники Boxberry играют в «настолки». Конечно, подписчики прицепились к этим постам, выплеснув в комментариях всю свою досаду, и, похоже, устроили соревнования на лучшее чувство юмора.

Мне в боксберри сказали про установку программы. Полине — про новые законы. И тут ещё третий вариант: всего 2 человека работает. Чему верить?
Чистую лапшу вешают!

Те, кто удостоился ответа, пересылают друг другу письма Boxberry: «Ряд посылок из зарубежных интернет-магазинов задерживается на таможне. Партия с заказом была выбрана домодедовской таможней для дополнительной документальной проверки согласно приказам ФТС № 1060 и 112», — говорится в официальных пояснениях.

На сайте о проблемах с заказами ничего не пишут

Логистические компании столкнулись с тем, что таможня дольше обычного обрабатывает международные посылки из-за вступления в силу новых таможенных правил и несовершенства программного обеспечения службы, — пояснил РБК директор Boxberry International Марат Артуганов.

Все проблемы начались 18 мая, констатирует директор департамента развития международного бизнеса DPD в России Сергей Денисов (хотя в комментариях официального аккаунта Boxberry пользователи жалуются на задержки с начала мая, — прим. Ред.) По его словам, «в связи с информационно-техническим сбоем» у ФТС возможны задержки в доставке отправлений из зарубежных онлайн-магазинов — от пяти дней». Задержки коснутся около 90% от всех посылок, доставляемых DPD из-за рубежа, уверен Денисов.

При этом российский офис DHL Express, очевидно, работает по каким-то другим правилам, так как «не наблюдает массовых проблем с посылками на таможне», о чём рассказал журналистам вице-президент компании Юрий Шевченко.

Напомним, в феврале вступил в силу приказ ФТС № 112 о переходе на новую форму предоставления данных в таможенные органы. Но фактически он начал действовать в мае.

Документ ограничивает количество деклараций для пассажирских таможенных экспресс-грузов. Теперь такой акт должен содержать информацию о товарах не более чем из 100 посылок против 500 отправлений ранее.

Так, на партию из 10 тыс. заказов раньше инспектору нужно было оформить 20 накладных, сейчас для того, чтобы выпустить эти посылки, требуется уже 100 отдельных реестров, — приводит пример Артуганов. Так что бедный гипотетический инспектор должен потратить на выпуск партии в пять раз больше времени!

По данным директора Boxberry International, кроме прочего таможня стала жёстче  контролировать всех экспресс-перевозчиков, число назначаемых досмотров увеличилось десятикратно. На такое количество досмотров у таможен просто не хватает инспекторов, подчеркивает он.

Таможня стала жёстче контролировать всех экспресс-перевозчиков, число назначаемых досмотров увеличилось десятикратно.

И третья «вишенка на торте» — это некорректный обмен данными информационных систем ФТС и МВД, что усугубляет проблему.

Как ранее сообщала Общественная служба новостей, Ассоциация компаний интернет-торговли предложила таможне отправлять посылки с китайскими игрушками обратно.




Подписаться
Уведомление о
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments