Экономика

Морскому пути через РФ предрекли рост значимости из-за рисков в Суэцком канале

29 марта 2021, 18:01
Фото: gloriacargo.com
29 марта 2021, 18:01 — Общественная служба новостей — ОСН

В Суэцком канале контейнеровоз Ever Given уже почти неделю блокирует движение по одному из самых загруженных участков морских торговых путей. Часть экспертов уверена, что экономические последствия этого заставят компании обратить внимание на Северный морской путь. Об этом в понедельник, 29 марта, пишет «360».

Отмечается, что ожидать освобождения контейнеровоза пришлось 450 судам. Ежедневные потери от блокировки канала оценены более чем в 9 млрд долларов.

Проректор РАНХиГС, директор института финансов и устойчивого развития Андрей Марголин заявил, что из-за пробки в Суэцком канале возникнут достаточно очевидные краткосрочные последствия.

«Эта очередь, которая там скопилась, она потихонечку будет рассасываться. В этом смысле все вернется на круги своя. <…> Это все-таки такое форс-мажорное обстоятельство. Действительно огромный контейнеровоз, который сдвинуть с места сразу было очень сложно. Ясно, что в краткосрочном плане понесли убытки участники этого процесса, даже немножечко цена на нефть скорректировалась в сторону повышения», — пояснил эксперт.

При этом он отметил, что ждать каких-то глобальных проблем по поводу адаптации мировой экономики к таким вызовам из-за локального случая не стоит.

«Мировые транспортные коридоры перегружены. Когда пандемия коронавируса, наконец, нас покинет, объемы мировой торговли будут возвращаться к своему естественному фону, эта недостаточная пропускная способность транспортных коридоров станет еще более очевидной. Это должно привести к некому переформатированию рынка глобальных транспортных перевозок и к усилению значимости Северного морского пути», — подчеркнул Марголин.

Ever Given — это самое большое судно, которое столкнулось с проблемами в акватории Египта. Его размеры — 59 на 400 метров — длина четырех футбольных полей.




Самое интересное:

| | | | |