Экономика

Митрахович раскрыл негативные последствия ограничения экспорта бензина

26 апреля 2021, 20:13
Фото: media.1istochnik.ru
26 апреля 2021, 20:13 — Общественная служба новостей — ОСН

Ограничения экспорта бензина, обсуждаемые властями РФ, нежелательны для нефтеперерабатывающих заводов, однако полезны для потребителя. Об этом ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности, преподаватель Финансового университета при Правительстве РФ Станислав Митрахович рассказал в беседе с ИА «Экономика сегодня» в понедельник, 26 апреля.

Речь прежде всего идет о запрете экспорта бензина во всех направлениях, кроме стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Эксперт считает, что принудительное ограничение экспорта не является лучшим решением, несмотря на краткосрочное падение цен на внутреннем рынке и замедления темпов роста.

Такую меру можно рассматривать как «пожарную», отметил Митрахович. «Ведь запрещая экспортировать топливо, мы отбиваем у участников рынка желание заниматься этим видом бизнеса, вкладываться в переработку, реализовывать товар хоть с какой-то добавленной стоимостью», — прокомментировал он.

Если власти не позволят компаниям подогревать интерес к процессу, те перестанут вкладываться в деятельность, продолжил собеседник агентства. Это спровоцирует падение качества бензина, уточнил он.

При затяжном экспортном ограничении, по словам экономиста, с негативными факторами столкнутся и нефтеперерабатывающие заводы, которые отгружают топливо в страны Европейского союза (ЕС).

«Мы ведь не хотим отказываться от экспортных доходов, которые являются стимулом для развития других отраслей. С нефтепереработкой связаны химическая промышленность, транспортная и логистическая отрасли, машиностроение. Я считаю, что сокращение объемов экспорта должно длиться недолго, неделю, месяц или два. Но длительность в течение полугода и дольше с точки зрения стратегических интересов Российской Федерации неуместна», — подчеркнул он.

Чтобы стабилизировать ситуацию, российским властям нужно стимулировать экспортные предприятия, которые тянут за собой различные производства, уверен Митрахович. Он обратил внимание, что это может быть завод по производству самолетов или бензина.

«Главное в принимаемых мерах — не допустить отказа от производства. Понятно, что гражданам не нравится рост цен, но все же в России бензин стоит намного дешевле, чем во многих развитых странах. Однако есть и государства, где топливо еще доступнее, например Казахстан. Но там совершенно другая налоговая система. Поэтому и оценивать происходящее нужно с учетом разнообразных факторов», — заключил эксперт.