Китайские продавцы начали подделывать бренды автозапчастей из РФ

23 июля 2025, 14:57
Изображение сгенерировано нейросетью Шедеврум
23 июля 2025, 14:57 — Общественная служба новостей — ОСН

Китайские продавцы начали массово копировать отечественные бренды автозапчастей и автоаксессуаров. В первом полугодии 2025 года на онлайн-площадках участились случаи создания копий магазинов отечественных фирм, где торгуют контрафактом, по сравнению с 2024 годом, когда эти случаи не фиксировали. Об этом сообщили «Известиям» участники рынка.

По словам владельца сети дилерских центров коммерческого транспорта «Альянс Тракс» Алексея Иванова, китайские продавцы раньше копировали только фото и описание, а теперь и карточки целиком. Делают они это с целью занять высокие позиции при выдаче. В итоге, предложения на онлайн-площадках от настоящих продавцов оказываются в самом низу, а заказы уходят поддельщикам.

По данным Emex, в фейковых магазинах продают поддельные запчасти и аксессуары: автомобильные щетки, тормозные диски, колодки, фильтры, техжидкости и прочее, то есть те товары, которые пользуются спросом. За I квартал 2025-го количество поддельных комплектующих на российском рынке выросло более чем на 20%. «АвтоРусь» фиксирует копирование своих брендов автоаксессуаров и запчастей Arnezi и Ganz.

По данным аналитического агентства ВМТ Консалт, среди подделок часто оказываются бренды «Автопрестиж» — марка дешевой электроники и парктроников, Sibiria Auto (Новосибирск) — производитель термоковров и обогревателей для двигателя, а также «Технопрофиль» и «Вольтаж», выпускающие автомобильные лампы и электроприборы и др.

Управляющий партнер «ВМТ Консалт» Екатерина Косарева считает, что в основном копируют бренды, которые ранее заслужили хорошую репутацию и товары которых часто заказывают на маркетплейсах, а гендиректор сервиса «МойСклад» Аскар Рахимбердиев добавил, что тренд на клонирование брендов имеет системный характер и наблюдается в различных сегментах.

Ранее представитель Российско-Германской внешнеторговой палаты и управляющий строительным бизнесом Bavaria-Bau Вальдемар Эбергардт заявил, что интерес россиян сместился от немецких машин к китайским. Подробнее об этом читайте в материале Общественной службы новостей.

Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале ОСН.