Экономика

Лучшие водители из пассажирских перевозок уйдут в грузовые – эксперт автоперевозок

20 апреля 2020, 08:34
Междугородний автобус
Междугородний автобус. Фото: realbrest.by
20 апреля 2020, 08:34 — Общественная служба новостей — ОСН

Пассажирские перевозки из-за объявленных карантинных мер практически остановились. Из-за этого фирмы, возящие пассажиров, не могут платить прежние зарплаты своим водителям. Это высококлассные водители, им всегда будут рады в грузовых перевозках. В результате, на автобусных маршрутах может снизиться общий профессионализм водителей, что приведёт к увеличению аварийности. Об этом Общественной службе новостей рассказала директор Межрегионального объединения автопассажирских перевозчиков Татьяна Ракулова.

Для предотвращения распространения коронавируса по России, в стране введено ограничение на перемещение людей между регионами. В первую очередь это коснулось автобусного сообщения. Многие регионы закрыли возможность перевозок между ними и Москвой.

Аварийность пассажирских перевозок может увеличиться уже летом

Ракулова объяснила, что это уже наносит серьёзный финансовый ущерб перевозчикам. А также закладывает более серьёзную проблему на будущее:

«Если мы с вами берём Москву, там средняя зарплата водителей автобусов – 50 тысяч рублей. Мы должны учитывать, что грузовые перевозки не остановились. Водитель автобуса имеет права категории «D». Но это подразумевает, что у него уже есть права категории «С», которые нужны для управления грузовиком».

То есть водитель автобуса может водить грузовые автомобили с прицепом.

По словам нашей собеседницы, фирмы, работающие с пассажирскими перевозками, всегда старались тщательно отбирать своих водителей:

«Потому что ответственность тут, естественно, больше, чем при перевозке грузов. Ты жизни людей везёшь! В случае аварии грузовика ты товар потеряешь, а при аварии автобуса ты сядешь на 10 лет. И у тебя на совести будет 10-20 жизней. Естественно, что для вождения автобусов берутся лучшие водители».

Платить прежнюю зарплату в момент, когда отсутствуют перевозки, очень сложно.

Эксперт объяснила, что, если оставить водителей без денег, это спровоцирует их уйти в другой сегмент рынка. То есть перейти из пассажирских перевозок в грузовые. Потому что там работа продолжается, значит зарплаты будут.

«Также не надо забывать, что водители-гастарбайтеры, которые подрабатывали на грузовиках, сейчас уехали из России. В результате в грузовых перевозках появилось немало свободных мест».

«Если сейчас фирмы пассажирских перевозок не найдут деньги на зарплату, они останутся без того сильнейшего водительского состава, который у них есть сейчас», – подчеркнула собеседница.

[irp posts=”52449″ name=””Выплатить 12 310 рублей на каждого сотрудника”: Путин поручил поддержать малый и средний бизнес”]

Когда карантин закончится и активные перевозки восстановятся, есть шанс, что водители вернутся. Но кто-то может и остаться на новом месте, как на более стабильном.

В результате качество водителей на междугородних трассах серьезно понизится. Поэтому, если ситуацию срочно не выправить, можно уже летом прогнозировать увеличение аварийности.

Напомним, даже после введения ограничений на трансграничные перемещения пассажиров, автогрузовой транспорт продолжает курсировать между Россией и зарубежьем. Так, например, около 150 машин «Совтрансавто» регулярно отправляются в рейсы.




Подписаться
Уведомление о
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments