Экономика

Эксперт по аграрной политике рассказала, как СМИ влияют на рост цен

28 мая 2021, 14:39
28 мая 2021, 14:39 — Общественная служба новостей — ОСН

Производители куриных яиц заявили, что из-за «критического снижения» закупочных цен и роста издержек они будут вынуждены задуматься о сокращении поголовья несушек. Это в свою очередь приведет к дефициту продукции.

О том, кто влияет на изменения цен в эфире телевидения Общественной службы новостей рассказала директор по аграрной политики Высшей школы экономики Евгения Серова.

«У нас сами медиа стали фактором изменения цен! Цены растут всегда, хотя есть и сезонные колебания, сейчас колеблются цены на зерно. Но есть еще и организующий фактор медиа. И когда медиа говорят, что цены пошли вверх – это отмашка для всех продавцов: все повышают, и я тоже могу повышать. Поэтому сдерживающим фактором стало бы прекращение в СМИ панических разговоров о росте цен. Соответственно один из рисков на рынке повышения цен – это обсуждение их медийном пространстве. Цены на мировом рынке растут, а мы от него не изолированы. В течение ближайшего года цены будут только расти».

В Минсельхозе также указали, что в весенне-летний период цены производителей на яйца снижаются за счет уменьшения затрат на электроэнергию, тепло и другие факторы, влияющие на себестоимость.