В апреле 1945 года, когда Великая Отечественная война подходила к концу, когда войска СССР готовилась к финальному решительному штурму Берлина, в пригородах Москвы было создано предприятие «Совтрансавто-Москва». Тогда всего лишь скромная автоколонна №27.
Это уже годы спустя она превратилась в огромное автотранспортное предприятие, накрывающее своей сетью всю европейскую часть страны. Простирающееся за её западные границы.
Сегодня, в день 75-летия структуры, мы попросили рассказать о ней бывшего руководителя, а сегодня Генерального директора Агентства автомобильного автотранспорта Алексея Двойных.
Сегодня, в день 75-летия структуры, мы попросили рассказать о ней бывшего руководителя, а сегодня Генерального директора Агентства автомобильного автотранспорта Министерства транспорта Российской Федерации Алексея Двойных.
На протяжении достаточно долгого времени мне довелось возглавлять «Совтрансавто-Москва». Сначала пришлось выводить из сложной экономической ситуации, потом развивать, начинать новые проекты.
Для меня это было прежде всего вызовом: решить задачи, которые стояли на тот момент. И ещё это было честью: руководить компанией, у истоков создания которой стояли великие люди. Те, кто в своё время создавал отрасль международных перевозок в СССР, а позже – в Российской Федерации.
Смею предположить, что результаты работы нашей команды были неплохие, поскольку в Министерстве это заметили и пригласили возглавить Агентство автомобильного транспорта.
Я очень гордился тем, что работаю в системе «Совтрансавто»
blockquote
Я очень гордился тем, что работаю в системе «Совтрансавто» и горжусь теперь потому что это предприятие с такой славной историей. Оно являлось флагманом в Советском Союзе.
Мне была интересна история компании: как она добилась таких результатов? В советское время один автопоезд «кормил» 68 человек.
Предприятия всей системы «Совтрансавто» управлялись очень грамотным образом. Строились в Еврпейской части Советского Союза на расстоянии примерно 300-500 км друг от друга. То есть выстраивалась логистическая система. Единый расчётный центр, когда все деньги идут через один центр – это ещё одно ноу-хау, которое было создано в СССР и успешно применялось в «Совтрансавто».
Крупные западные, логистические холдинги, которые сегодня имеют миллиардные обороты в евро, они взяли на вооружение нашу идею единых расчётных центров. То есть в нашей системе были разработаны и прошли обкатку методы, которые затем позаимствовали и европейцы.
Поэтому очень интересно было посмотреть: а какие ещё были хорошие находки в советское время. Найти, оставить, иногда даже «откопать». Совместить эти интересные принципы с тем новым, что есть сейчас, с IT-технологиями.
Это если говорить о бизнесе, о работе. Развитие всегда идет по восходящей спирали, всё время появляется что-то новое. Но не надо забывать старые надёжные вещи. «Всё снесём, а на основании – построим», – вот так не надо.
А ещё был серьёзный моральный аспект. Понимание, что тысячи людей ответственно работали в этой системе, вкладывали всю свою жизнь, всё своё время. Причем это были лучшие специалисты транспортной отрасли в стране. И именно здесь они вкладывали свою душу, строили компанию.
Лучшие специалисты транспортной отрасли, здесь они вкладывали свою душу, строили компанию
blockquote
Это всё превратило для меня «Совтрансавто» в мир, который привлёк и заворожил. Не на один уже десяток лет. Заворожил не только масштабными перевозками, а вот этой идеей, когда тысячи людей вместе работают. Когда тут идёт погрузка, затем машины идут в рейс, там представительства обеспечивают фронтом работы. Когда все друг другу помогают на этом огромном полотне Евразийского пространства.
Раньше оно было только до Урала, плюс на юг через Азербайджан и Иран. А сейчас на этой картине открыт и Китай. Это произошло года два как. Это новое, можно сказать революционное время в автоперевозках.
Сейчас, как многие понимают, ситуация не простая. В связи с эпидемией коронавируса и экономическим кризисом падают объёмы. Но тут есть два взгляда на один и тот же вопрос.
Всё-таки, мы все, прежде всего, граждане своей страны. И, что интересно, теперь можно сказать, что Граждане мира. Потому что такого единения наций и понимания общей беды не было, наверное, со времен войны с фашизмом.
В первую очередь, конечно, нужно думать о безопасности своих семей и сограждан. Принимать все необходимые меры, вспомнить о том, что такое «законопослушность».
Наше Правительство и региональные власти конечно, предпринимают много усилий: от строительства больниц, до введения экстренных мер для поддержки экономики.
Но всё равно, каждый день эта беда будет рождать новые проблемы. В нашей сфере это падение грузопотока, значительно более строгие процедуры на границах.
Здесь нужно каждый день искать баланс. Потому что грузы должны прибывать в нашу страну. Это необходимые для наших производств грузы. Почти в каждой стране производится что-то эксклюзивное, а порой – жизненно необходимое.
И водители – это те, кто везёт товары, продукты. А сегодня можно говорить, что они иногда везут спасение: медицинское оборудование, материалы.
Сегодня очень важно поймать тонкий баланс между сохранением эффективности и выходом на новый уровень безопасности.
blockquote
Но при этом они, как и все люди планеты, могут быть потенциальными разносчиками коронавируса. Поэтому очень важно поймать этот тонкий баланс между сохранением эффективности и выходом на принципиально новый уровень безопасности.
Поскольку правительства понимают, что перевозки необходимо сохранить, не закрывать границы, для собственников, руководителей и водителей это огромное доверие и ответственность. Каждое предприятие должно работать со своим персоналом. Доносить до людей, степень важности нынешней ситуации. Чтобы каждый понимал: меры безопасности – не досадная помеха, а важнейший объект внимания.
Транспортная отрасль – это, прежде всего, армия водителей. И теперь результат их работы зависит не только от того, насколько чётко и своевременно они привезут груз. Теперь важно, чтобы это всё было сделано безопасно для здоровья.
Ну, а поскольку они всегда на самом ответственном, да ещё и небезопасном, участке «Транспортного фронта», наша задача – максимально помогать им. Создавать условия для безопасной работы.
И будем молиться, чтобы никто не заболел.
В рабочем графике руководителя Государственного департамента Соединенных Штатов Энтони Блинкена в ходе поездки в украинскую столицу отыскалось время не только на официальную часть. Дипломатическому деятелю удалось выкроить время на выступление…
Алла Пугачева, Максим Галкин* и Олег Тиньков* встретились на Кипре на концерте российской рок-группы «ДДТ», передает Passion.ru. Примадонна поделилась впечатлениями от концерта в своих социальных сетях, отметив, что музыка группы вернула ее к воспоминаниям о молодости. «Питер. Юность.…
Судебное заседание по делу между Филиппом Киркоровым и Любовью Успенской вызвало широкий общественный резонанс. Поп-король российской эстрады подал иск на сумму 10 млн рублей, обвинив «королеву шансона» в унижении его мужского достоинства. Успенская, известная своей…
В Санкт-Петербурге произошло возгорание пассажирского автобуса во время движения, сообщает Telegram-канал Mash на Мойке. Инцидент произошел на улице Парашютной, где, по словам свидетелей, из автобуса лазурного цвета пошел дым. В…
Жители Камышина Волгоградской области выразили недовольство работой травматолога местной городской больницы, обвинив его в систематическом появлении на рабочем месте в состоянии алкогольного опьянения. Об этом сообщается в группе «Подслушано Камышин» во…
Постпред России при ООН Василий Небензя обозначил Международный уголовный суд Организации Объединенных Наций марионеточной инстанцией. По его словам, какого-либо отношения к правосудию данный орган не имеет, ввиду этого не существует фактического смысла в его присутствии…