Главное

Алексей Двойных: «Совтрансавто» – это армия элитных водителей

1 апреля 2020, 21:42 — Общественная служба новостей — ОСН

В апреле 1945 года, когда Великая Отечественная война подходила к концу, когда войска СССР готовилась к финальному решительному штурму Берлина, в пригородах Москвы было создано предприятие «Совтрансавто-Москва». Тогда всего лишь скромная автоколонна №27.

Это уже годы спустя она превратилась в огромное автотранспортное предприятие, накрывающее своей сетью всю европейскую часть страны. Простирающееся за её западные границы.

Совтрансавто. Фото: rosavtotransport.ru

Сегодня, в день 75-летия структуры, мы попросили рассказать о ней бывшего руководителя, а сегодня Генерального директора Агентства автомобильного автотранспорта Алексея Двойных.

Сегодня, в день 75-летия структуры, мы попросили рассказать о ней бывшего руководителя, а сегодня Генерального директора Агентства автомобильного автотранспорта Министерства транспорта Российской Федерации Алексея Двойных.

Вызов и честь. Работа в коллективе

На протяжении достаточно долгого времени мне довелось возглавлять «Совтрансавто-Москва». Сначала пришлось выводить из сложной экономической ситуации, потом развивать, начинать новые проекты.

Для меня это было прежде всего вызовом: решить задачи, которые стояли на тот момент. И ещё это было честью: руководить компанией, у истоков создания которой стояли великие люди. Те, кто в своё время создавал отрасль международных перевозок в СССР, а позже – в Российской Федерации.

Смею предположить, что результаты работы нашей команды были неплохие, поскольку в Министерстве это заметили и пригласили возглавить Агентство автомобильного транспорта.

Я очень гордился тем, что работаю в системе «Совтрансавто»

Я очень гордился тем, что работаю в системе «Совтрансавто» и горжусь теперь потому что это предприятие с такой славной историей. Оно являлось флагманом в Советском Союзе.

Совтрансавто. Фото: rosavtotransport.ru

Мне была интересна история компании: как она добилась таких результатов? В советское время один автопоезд «кормил» 68 человек.

Предприятия всей системы «Совтрансавто» управлялись очень грамотным образом. Строились в Еврпейской части Советского Союза на расстоянии примерно 300-500 км друг от друга. То есть выстраивалась логистическая система. Единый расчётный центр, когда все деньги идут через один центр – это ещё одно ноу-хау, которое было создано в СССР и успешно применялось в «Совтрансавто».

Крупные западные, логистические холдинги, которые сегодня имеют миллиардные обороты в евро, они взяли на вооружение нашу идею единых расчётных центров. То есть в нашей системе были разработаны и прошли обкатку методы, которые затем позаимствовали и европейцы.

Поэтому очень интересно было посмотреть: а какие ещё были хорошие находки в советское время. Найти, оставить, иногда даже «откопать». Совместить эти интересные принципы с тем новым, что есть сейчас, с IT-технологиями.

Совтрансавто. Фото: rosavtotransport.ru

Бизнес и мораль. Совмещение возможно

Это если говорить о бизнесе, о работе. Развитие всегда идет по восходящей спирали, всё время появляется что-то новое. Но не надо забывать старые надёжные вещи. «Всё снесём, а на основании – построим», – вот так не надо.

А ещё был серьёзный моральный аспект. Понимание, что тысячи людей ответственно работали в этой системе, вкладывали всю свою жизнь, всё своё время. Причем это были лучшие специалисты транспортной отрасли в стране. И именно здесь они вкладывали свою душу, строили компанию.

Лучшие специалисты транспортной отрасли, здесь они вкладывали свою душу, строили компанию

Это всё превратило для меня «Совтрансавто» в мир, который привлёк и заворожил. Не на один уже десяток лет. Заворожил не только масштабными перевозками, а вот этой идеей, когда тысячи людей вместе работают. Когда тут идёт погрузка, затем машины идут в рейс, там представительства обеспечивают фронтом работы. Когда все друг другу помогают на этом огромном полотне Евразийского пространства.

Раньше оно было только до Урала, плюс на юг через Азербайджан и Иран. А сейчас на этой картине открыт и Китай. Это произошло года два как. Это новое, можно сказать революционное время в автоперевозках.

Совтрансавто. Фото: rosavtotransport.ru

Эффективность и безопасность. Тонкий баланс

Сейчас, как многие понимают, ситуация не простая. В связи с эпидемией коронавируса и экономическим кризисом падают объёмы. Но тут есть два взгляда на один и тот же вопрос.

Всё-таки, мы все, прежде всего, граждане своей страны. И, что интересно, теперь можно сказать, что Граждане мира. Потому что такого единения наций и понимания общей беды не было, наверное, со времен войны с фашизмом.

В первую очередь, конечно, нужно думать о безопасности своих семей и сограждан. Принимать все необходимые меры, вспомнить о том, что такое «законопослушность».

Наше Правительство и региональные власти конечно, предпринимают много усилий: от строительства больниц, до введения экстренных мер для поддержки экономики.

Но всё равно, каждый день эта беда будет рождать новые проблемы. В нашей сфере это падение грузопотока, значительно более строгие процедуры на границах.

Здесь нужно каждый день искать баланс. Потому что грузы должны прибывать в нашу страну. Это необходимые для наших производств грузы. Почти в каждой стране производится что-то эксклюзивное, а порой – жизненно необходимое.

И водители – это те, кто везёт товары, продукты. А сегодня можно говорить, что они иногда везут спасение: медицинское оборудование, материалы.

Сегодня очень важно поймать тонкий баланс между сохранением эффективности и выходом на новый уровень безопасности.

Но при этом они, как и все люди планеты, могут быть потенциальными разносчиками коронавируса. Поэтому очень важно поймать этот тонкий баланс между сохранением эффективности и выходом на принципиально новый уровень безопасности.

Поскольку правительства понимают, что перевозки необходимо сохранить, не закрывать границы, для собственников, руководителей и водителей это огромное доверие и ответственность. Каждое предприятие должно работать со своим персоналом. Доносить до людей, степень важности нынешней ситуации. Чтобы каждый понимал: меры безопасности – не досадная помеха, а важнейший объект внимания.

Транспортная отрасль – это, прежде всего, армия водителей. И теперь результат их работы зависит не только от того, насколько чётко и своевременно они привезут груз. Теперь важно, чтобы это всё было сделано безопасно для здоровья.

Ну, а поскольку они всегда на самом ответственном, да ещё и небезопасном, участке «Транспортного фронта», наша задача – максимально помогать им. Создавать условия для безопасной работы.

И будем молиться, чтобы никто не заболел.

Первый пробный автопробег Китай-Монголия-Россия (август 2016). За рулём грузовика «Совтрансавто-Москва»: генеральный директор ФБУ «Росавтотранс» Алексей Двойных. Фото: Алексей Двойных

Поделиться
Александр Петренко

Публиковаться в различных журналах начал ещё лет 25 назад. Первыми были переводные материалы из английских изданий по культуре. Потом - тексты околоигровой направленности: журналы про настольные игры, компьютерные игры. Полноценно в СМИ начал работать в 2014 году. работал в изданиях REGNUM, сотрудничал с агентством "Красная Весна". Принимал участие в проекте по президентскому гранту. Входил в команду, издававшую подростковый журнал "Ёж - за ЗОЖ!". В этом издании, посвящённом не олимпийским видам спорта, я был главным редактором. С марта 2019 года работа в Общественной службе новостей.

Последние статьи

Эндокринолог Янг рассказала, чем квашеная капуста полезна для иммунитета и гормонов

Эндокринолог Екатерина Янг назвала квашеную капусту одним из самых полезных продуктов для женского организма. В своём Telegram-канале она объяснила, почему стоит регулярно добавлять её в рацион и привела четыре основные…

% дней назад

Сальдо: коррупция приведет к развалу коалиции в Раде, поддерживающей Зеленского

Губернатор Херсонской области Владимир Сальдо высказался о набирающем обороты скандале с воровством в высших эшелонах власти Украины. Его цитирует ТАСС. По мнению главы региона, коррупционное дело в украинской энергетике закончится…

% дней назад

Лебедев раскритиковал решение суда, оставившего квартиру Долиной

Российский дизайнер Артемий Лебедев прокомментировал скандал вокруг исполнительницы Ларисы Долиной, которая по решению суда получила жилье, проданное за наличные деньги. Средства певица отправила мошенникам, оставив покупательницу без квартиры и денег.…

% дней назад

Обвиняемый в осквернении памятника боец ММА прокомментировал инцидент

Боец ММА Заур Исмаилов прокомментировал предъявление ему обвинения в осквернении памятника ветеранам МЧС. Об этом в пятницу, 5 декабря, сообщает ТАСС. Видео его «спарринга» с монументом боец опубликовал у себя…

% дней назад

Air Cairo отказала россиянке в регистрации младенца на рейс в Египет

Авиакомпания Air Cairo отказалась зарегистрировать шестимесячного ребёнка россиянки на рейс до Шарм-эш-Шейха. Об этом сообщает издание TourDom. Изначально женщина приобрела через агрегатор билет только на себя, рассчитывая, что для младенца…

% дней назад

Восемь человек задержали крупного аллигатора, гулявшего по улице во Флориде

Аллигатор весом около 200 килограммов стал причиной ночной спецоперации в округе Сарасота во Флориде. Крупного хищника заметили около полуночи, когда он спокойно шел по улице. На место приехали полицейские и…

% дней назад