Экономика

Дуров назвал семь негативных факторов политики Apple

28 июля 2020, 20:46
Фото: РИА «Новости»
28 июля 2020, 20:46 — Общественная служба новостей — ОСН

Основатель мессенджера Telegram Павел Дуров опубликовал в своем канале пост, посвященный политике Apple в отношении разработчиков. В нем он перечислил семь основных негативных факторов. Пост Дурова называется «7 причин, по которым 30-процентный налог Apple на AppStore должен волновать каждого владельца iPhone».

  1. Более высокие цены. «30-процентная комиссия Apple увеличивает для вас стоимость всех приложений и цифровых покупок. Она идет сверх того, что вы платите разработчикам за любой сервис или игру. Вы платите Apple дополнительный налог за каждое приложение. Другими словами, Вы продолжаете платить уже после того, как заплатили», – написал Дуров.
  2. Цензура. «Часть содержимого приложений для iPhone недоступна Вам потому, что Apple цензурирует приложения в App Store, полный контроль над которым необходим ей для сбора налога в 30%. Вероятно, сотрудники компании понимают, как странно выглядят со стороны их попытки глобальной цензуры: представьте себе веб-браузер, который решает, сайты какой тематики Вам можно просматривать», – пишет Дуров.
  3. Снижение конфиденциальности. «Для установки приложения на iPhone вам нужно сначала создать аккаунт Apple и авторизоваться в нем. После этого каждое Ваше приложение и каждое полученное уведомление будет привязываться к вашей учетной записи, что позволит отслеживать ваши действия», – написал Дуров.
  4. Задержка обновлений. «Вы получаете новые версии приложений через несколько дней или несколько недель после того, как они выпускаются разработчиками. Причина в удручающей неэффективности модераторов Apple: их команда часто откладывает одобрение обновлений без видимых причин», – делает вывод Дуров.
  5. Меньше приложений. «К 30-процентной комиссии Apple добавляются остальные траты разработчиков: налоги (НДС ≈ 20%), зарплаты, расходы на разработку, оборудование, маркетинг. В гипотетическом мире без комиссий Apple многие приложения были бы прибыльными, но так как в реальном мире Apple вынуждает отдавать ей треть выручки, они часто оказываются нежизнеспособны», – продолжает Дуров.
  6. Больше рекламы. «Так как Apple делает продажу дополнительных услуг пользователям на треть менее привлекательной для разработчиков, многим приложениям приходится показывать рекламу, чтобы как-то покрывать расходы», – считает Дуров.
  7. Снижение качества приложений. «Миллиарды долларов, которые разработчики отдают в Apple, могли бы идти на повышение качества популярных приложений. Сегодня эти миллиарды пылятся на офшорных счетах Apple и не приносят пользы человечеству», – подводит итог Дуров.

Ранее Общественная служба новостей сообщала, что Дуров призвал обязать Apple устанавливать альтернативные магазины приложений. По его словам, пользователи должны иметь право скачивать приложения для смартфонов не только из официального магазина Apple.