Депутат Селезнев отреагировал на резкое падение продаж электромобилей

12 марта 2025, 15:09
Фото: Официальный портал Мэра и Правительства Москвы / Евгений Самарин
12 марта 2025, 15:09 — Общественная служба новостей — ОСН

Продажи новых электромобилей в январе и феврале оказались значительно хуже, чем на всём авторынке в целом. К «выдохшемуся спросу» добавились эффект прошлогодней высокой базы, индексация утильсбора, высокие кредитные ставки и общее снижение интереса к электромобилям. Эксперты и аналитики не видят предпосылок к улучшению ситуации, прогнозируя падение рынка на 30–40% по итогам года, пишет «Коммерсантъ».

Следует отметить, что после всплеска интереса в 2022–2023 гг., связанного с уходом западных брендов и популяризацией китайских электромобилей, рынок столкнулся с насыщением. Основной спрос удовлетворили корпоративные клиенты и жители крупных городов, тогда как частные покупатели остаются пассивными. По мнению ряда аналитиков, на этот сегмент давят индексация утильсбора на 10% с января 2024 года, повысившая стоимость ввозимых электромобилей, а также другие факторы. Например, цена на популярную модель Hongqi E-HS9 выросла на 300–400 тыс. рублей.

При планировании дальнейшей господдержки развития электротранспорта и соответствующей инфраструктуры следует более глубоко проанализировать причины резкого и стабильного падения продаж, написал в своём тг-канале заместитель председателя Экономического совета ЛДПР, первый заместитель председателя Комитета Госдумы по энергетике Валерий Селезнев.

«Возможно, эти причины не ограничиваются индексацией утильсбора, высокими кредитными ставками и высокой базой продаж предыдущих периодов. Многие эксперты считают, что потребители теряют интерес к электротранспорту из-за того, что он так и не стал полноценной заменой традиционным автомобилям. Кроме того, к нему до сих пор относятся как к игрушке, а игрушки, как известно, быстро надоедают», — считает парламентарий.

Между тем опросы «Дрома» показывают, что только 7% россиян рассматривают электрокар в качестве следующего автомобиля. Главные барьеры — недостаток зарядной инфраструктуры (особенно в регионах), опасения по поводу обслуживания и неразвитость программ господдержки.

Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале ОСН.