Экономика

Денег не хватит: Шкуматов оценил программу поддержки электромобилей в России

18 мая 2021, 16:24
Фото: pixabay.com/ru
18 мая 2021, 16:24 — Общественная служба новостей — ОСН

Министерство экономики России сформировало программу поддержки электротранспорта стоимостью 400 млрд рублей. В правительстве планируют рост доли электромобилей с 0,1% до 15% рынка в 2030 году. При этом власти хотят ограничить импорт и поддержать отечественный концерт КамАЗ. О перспективах развития рынка электромобилей в России в эфире телевидения Общественной службы новостей рассказал координатор движения автомобилистов «Синие ведерки» Петр Шкуматов:

«Я полагаю, что электромобилизация у нас в стране происходить будет, но те параметры, которые заложены в программе министерства экономического развития, меня, честно говоря, немного насмешили. В частности, если потратить деньги на установку 150 тысяч зарядных станций в указанных городах, а одна станция обойдется в 2,7 млн рублей — это довольно смешные деньги. Потому что речь идет о значительных капиталовложениях, если мы говорим про нормальные зарядные станции, а не когда машина должна стоять всю ночь или весь день для того, чтобы зарядиться. То есть выделенных денег просто не хватит.

Также возникает вопрос о субсидировании электромобилей. На текущий момент они приблизительно в полтора-два раза дороже, чем аналогичные бензиновые машины. Плюс давайте посмотрим, в каких условиях живет большинство людей – это так называемые «человейники» — без парковок, без какой-либо инфраструктуры, где люди смогли бы заряжать электромобили. А я напоминаю, что заряжать такой автомобиль при текущих пробегах надо будет хотя бы раз в три-четыре дня. Как это сделать, я не понимаю. Даже если сделать 150 тысяч станций, полагаю, будут драки между владельцами электромобилей, которым нужно зарядиться, а зарядка всего одна.

Более перспективной для России я считаю водородную технологию, особенно для грузового транспорта. Потому что грузовикам нужны сутки для того, чтобы зарядиться, а это слишком долго. Экономика грузоперевозок на электромобилях невозможна в современных условиях. Однако наука не стоит на месте, технологии аккумуляторов тоже развиваются, поэтому посмотрим… Может быть, гражданам России и вообще всего мира будут предложены какие-то технические решения, которые недостатки, включая скорость зарядки, как минимум ослабят или вообще устранят».

Ранее Горьковский автозавод (ГАЗ) в ходе конференции «Цифровая индустрия промышленной России» показал три предсерийных образца первого российского коммерческого электромобиля GAZelle e-NN. На конвейере предприятия были собраны представительский микроавтобус, маршрутный микроавтобус и грузопассажирский фургон-комби.