test

Авто

«Пересядут ли россияне на Автоваз» — автоэксперт Сажин о законопроекте локализации такси и каршеринга

23 января 2024, 11:26
Фото: АО «АВТОВАЗ»
23 января 2024, 11:26 — Общественная служба новостей — ОСН

Законопроект о локализации такси и каршеринга был принят Госдумой в первом чтении. Согласно ему, таксисты и их пассажиры будут пересаживаться в отечественные или почти российские автомобили.

Регионы установят необходимые требования к локализации, в то время как правительство определит общие правила для всей страны. Госдума пояснила, какие изменения ждут «езду с шашечками» и какие риски будут устранены до второго чтения.

Законопроект появился благодаря указу президента Владимира Путина от июня 2023 года. Авторами данной инициативы стали глава комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов и председатель комитета Государственной Думы по промышленности и торговле Владимир Гутенев.

Автоэксперт Владимир Сажин считает, что в данный законопроект могут добавить еще и автомобили, используемые для обучения вождению.

«Не исключено, что мы сегодня можем прийти к модели, когда таксопарки состояли только из Волг и принадлежали государству»

blockquote

«Во времена Советского союза альтернатив не было, таксопарки, принадлежащие государству, состояли только из Волг. Не исключено, что мы сегодня можем прийти к этой модели», — подчеркнул Сажин.

Эксперт также обратил внимание на то, что пока отечественные автомобили не соответствуют требованиям безопасности. Ситуация, по его мнению, улучшится, когда помимо этого критерия изменится также и привлекательность поездки.

«У водителя должно быть желание сесть за руль автомобиля. Нельзя заставить его управлять транспортным средством. Если он привык ездить с комфортом на иномарке, где соблюдена эргономика и приятны внутренний интерьер, то вряд ли его заинтересует АвтоВаз. Автомобиль, как и людей, принято встречать по одежке, а провожать уже по техническим характеристикам», — уточнил собеседник издания.

Напомнил он и об отсутствии у российского автопрома люксового сегмента автомобилей, что также является проблемой для тех, кто к нему привык — бизнесменов и депутатов.

Владимир Сажин также напомнил, почему у нас сохраняется «нелюбовь» к отечественным транспортным средствам. Он указал, что она тянется еще с советских времен, когда сочиняли различные частушки и поговорки про отечественные авто.

«Просто так народный фольклор не возникает. Все привыкли, все знают, что у нас машина собрана на коленке топором. И если, например, технологии, которые применяются сейчас при конструировании и проектировании производства китайских, японских, немецких и американских автомобилей, мы можем посмотреть, то о наших мы не знаем ничего», — указал специалист.

Собеседник ОСН отметил, что все эти проблемы приходят к тому, что в стране нужно начать делать качественные автомобили, и тогда все наладится.

«Лада Гранта, например, на механической коробке передач. А у нас народ привык к автоматической. Но какие у Гранты характеристики, какие нагрузки она выдерживает, какие скоростные режимы — все нужно рассказывать. В ней не хватает всех этих стабилизаторов, различных устройств помощи водителям», — подчеркнул он.

Сажин указал, что если новоявленному водителю выпадет во время инструкторских поездок такой автомобиль, он потом неосознанно выбирает такую же, потому что к ней привык. В этом случае, по мнению эксперта, лучше приучать россиян к хорошим автомобилям.

Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале ОСН. Присоединяйтесь!