Фото: Общественная служба новостей
Многие автомобили современных моделей выпускаются с уже встроенными парктрониками, или, как их еще называют, парковочными радарами. Они позволяют отслеживать расстояние до предметов во время парковки автомобиля, повышая безопасность и дополняя зеркала заднего обзора за счет контроля так называемых слепых зон. Однако если в заводской комплектации автомобиля такое устройство не предусмотрено, отчаиваться не стоит. Сегодня парктроник можно приобрести и установить самостоятельно. Общественная служба новостей разобралась, как правильно установить парктроник на свой автомобиль.
Принцип работы парктроника достаточно прост: датчики, которых может быть от двух до восьми, излучают сигналы и принимают их отражения от окружающих предметов. Таким образом автомобиль «видит», или, скорее, «слышит» препятствия. Чем ближе автомобиль подъезжает к тому или иному объекту, тем более интенсивный сигнал издают биперы, сообщая водителю об опасной близости к помехе на пути.
Парктроники могут устанавливаться как на передний, так и на задний бампер автомобиля. В этом отношении эти устройства никак не отличаются. А вот на что стоит обратить внимание при выборе парковочного радара для своей машины:
– Количество датчиков: чем выше, тем более чувствителен будет парктроник и тем точнее будет сообщаемая им информация о препятствиях. Большее количество датчиков позволяет контролировать больше «слепых зон».
– Вид датчика: существуют ленточные и ультразвуковые варианты. Ленточные в соответствии со своим названием выглядят как лента, которая закрепляется на бампере автомобиля. Ультразвуковые же представляют собой отдельные блоки, которые нужно монтировать на бампер.
– Система оповещения: самый распространенный вид оповещения — звуковой. Однако существуют модели, которые могут «визуализировать» окружающую обстановку, выводя информацию о препятствиях на дисплей. Иногда информация может отображаться не на дисплее (например, если автомобиль не оснащен соответствующей системой), а на лобовом стекле или зеркале заднего вида.
Начинающим водителям лучше брать парковочный радар с максимально большим числом датчиков, чтобы иметь полную картину во время парковки.
Существует два способа установки парковочного радара на бампере автомобиля. Расскажем подробнее о каждом из них.
Наиболее распространенный и надежный способ установки парктроника, который, однако, требует серьезного вмешательства в конструкцию автомобиля и определенных навыков работы с инструментами. Алгоритм действий в этом случае будет следующим:
– Сперва необходимо снять бампер и тщательно очистить его от грязи и пыли;
– Затем нужно отметить места, куда будет установлен прибор. В некоторых автомобилях на бампере уже есть размеченное место для установки парктроника, что существенно облегчает задачу;
– Если разметку приходится делать самостоятельно, следует четко соблюдать расстояние между сенсорами — 30-40 сантиметров друг от друга и не менее 50 сантиметров от земли;
– Далее следует аккуратно просверлить отверстия под датчики. Для этого необходимо выбрать сверло подходящего диаметра, предназначенное для работы с материалом, из которого сделан бампер (как правило, это жесткий пластик). Димаетр большинства датчиков составляет около 1 сантиметра, однако для точности лучше замерить диаметр с помощью штангенциркуля;
– Датчики должны быть установлены под прямым углом к поверхности земли. Если же бампер имеет наклон, то следует выбрать модель парктроника, в котором датчики имеют тот же угол наклона или сменные элементы, которые компенсируют наклон.
– После установки датчиков соединяем провода и выводим их на индикаторы и блок управления. Как правило, питание парктроника осуществляется за счет разъема заднего фонаря или блока управления системой.
Из инструментов в этом случае нам потребуются:
– сам парктроник с датчиками;
– дрель или шуруповерт;
– сверла;
– измерительная рулетка;
– малярная лента, чтобы случайно не повредить бампер;
– отвертка;
– шило;
– пассатижи;
– тестер.
Приклеенный парковочный радар менее надежно закреплен, а потому в ряде случаев, например, при небольшом столкновении с препятствием, поездке по сильно ухабистой дороге и так далее, он может попросту отклеиться. Кроме того, приклеенный парктроник смотрится менее эстетично, как нечто инородное. Тем не менее этот способ проще и требует меньшего вмешательства и затрат сил.
Ленточный парктроник — это, по сути, гибкая плоская антенна, которая приклеивается к бамперу с внутренней стороны. Преимущества этого вида парковочных радаров в том, что они охватывают большую площадь, исключая появление «слепых зон», и не требуют серьезных навыков для установки.
Чтобы установить ленточный парктроник, необходимо:
– Снять бампер и как следует его вымыть.
– Приклеить ленту с внутренней стороны. Важно помнить, что лента должна находиться на расстоянии не менее 3 сантиметров от металлических конструкций. В противном случае, они будут мешать работе радара.
– Протянуть проводку внутрь для подключения к питанию и блоку управления.
В России оценили так называемый мирный план Владимира Зеленского. Об этом сообщило агентство ТАСС. Политолог Александр Дудчак предупредил, что многие пункты плана Зеленского невыполнимы. Например, пункт об образовательных программах о…
Политолог Богдан Безпалько считает, что заявление Владимира Зеленского о том, что он не хочет отменять военное положение даже после прекращения огня, говорит о намерении не проводить выборы и продолжать конфликт…
Совет директоров Агентства по страхованию вкладов (АСВ) утвердил нового генерального директора. Им стал Александр Жданов — бывший директор департамента финансового оздоровления Банка России. Он сменит Андрея Мельникова, которого ранее арестовали…
Анкара закупала российские системы С-400 из-за личной обиды турецкого лидера Реджепа Тайипа Эрдогана на Барака Обаму, занимавшего пост президента США с 2009-го по 2017 год. Об этом пишет Time. В…
Владимир Зеленский, по данным The Washington Post, в новом проекте мирного соглашения допускает вариант вывода войск, но только при условии «зеркальных» действий со стороны России. Издание отмечает, что это один…
Глава КГБ Белоруссии Иван Тертель заявил, что бывший главред телеграм-канала Nexta Роман Протасевич во время протестов 2020 года якобы работал на белорусскую внешнюю разведку и собирал за границей информацию для…