17 сентября 2025, 13:38

Депутат Наумов прокомментировал ситуацию на рынке такси

17 сентября 2025, 13:38
Фото: Общественная служба новостей
17 сентября 2025, 13:38 — Общественная служба новостей — ОСН

Некоторые таксопарки и водители, работающие на личном транспорте, не смогут соответствовать новым требованиям по локализации автомобилей для такси, что вынудит их покинуть рынок. Это касается примерно 200 тысяч водителей, что составляет около 20% всех работающих в отрасли. Такая оценка была озвучена на совещании Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП), сообщает «Коммерсант».

Согласно закону о локализации автомобилей, с марта 2026 года в такси разрешат использовать только машины, соответствующие определённым критериям, включая использование отечественных комплектующих. Из-за высоких цен на новые автомобили российского производства и отсутствия льготных программ кредитования и лизинга многие самозанятые водители не смогут заменить свои нынешние транспортные средства на нужные модели.

Именно те, кто работает на собственных автомобилях, являются наиболее уязвимыми в переходный период и требуют особого внимания. Самозанятые приобретают автомобили исходя прежде всего из личных нужд, поэтому замена текущих машин на локализованные должна быть постепенной.

Первый заместитель председателя Экономического совета ЛДПР, заместитель председателя комитета Госдумы по экономической политике Станислав Наумов считает, что надо передать лизинговой компании 200 тысяч новых автомобилей, причём не только «АвтоВАЗа», но и любых заводов.

«Главное, чтобы они были сделаны из российской стали, из российских материалов, чтобы были российские двигатели и электроника в начинке. Пусть эта компания сделает трейд-ин с извозчиками», — объясняет депутат.

Это поддержит не только автомобильную отрасль, но и смежные секторы, включая металлургию, которая поставляет холоднокатаный лист для производства авто.

По оценкам участников совещания в РСПП, на конец 2024 года среди индивидуальных владельцев было зарегистрировано более 700 тысяч автомобилей, используемых в качестве такси, причём 79% из них не отвечают установленным требованиям. Проблемы с автомобилями могут возникать не только у самозанятых водителей, но и у таксопарков.

Эта ситуация может привести к оттоку водителей и вызвать дефицит транспортных услуг, особенно в малых городах, а также спровоцировать рост тарифов на поездки. По данным Росстата, в августе 2025 года по всей России проезд в такси подорожал на 8% год к году, до 48,44 руб. за 1 км. Тарифы на такси вырастут более чем на 30% после перехода в 2026 году на обязательное использование отечественных либо локализованных иностранных автомобилей, сообщили «Газете.Ru» профсоюзы, эксперты отрасли и таксисты.

Станислав Наумов утверждает, что прежде всего надо переживать не из-за снижения числа таксистов, а как раз из-за роста стоимости услуг такси вследствие снижения конкуренции в малых и средних городах.

«Если уедут 200 тысяч мигрантов, то ничего страшного не произойдёт. Но плохо, если пострадают жители тех районов в глубинке, где не развит общественный транспорт в силу его убыточности. Важно развивать программу социального такси на основе муниципального заказа. Вообще, надо дать больше прав регионам в регулировании переходного периода. Что бы мы ни пытались улучшить, не надо потакать теневой экономике», — считает депутат.

Ранее Станислав Наумов обращал внимание, что закон о локализации нуждается в более плавном применении. Парламентарий ожидает решения Минэкономразвития по инициативе об оценке фактического воздействия.

Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале ОСН.