test

Картина дня

Автоэксперт Сажин рассказал, вытеснят ли в России электромобили бензиновые машины

24 января 2024, 13:12
Фото: Официальный портал Мэра и Правительства Москвы / Евгений Самарин
24 января 2024, 13:12 — Общественная служба новостей — ОСН

К 2025 году количество электромобилей в России возрастет в 25 раз. Такой прогноз выдвинуло правительство Санкт-Петербурга.

В Смольном отметили, что амбициозность планов объясняется заинтересованностью федерального правительства. Северная столица включена в список регионов, где реализуется пилотный проект по развитию инфраструктуры для экологически чистого транспорта.

В России также планируется рост производства электромобилей и соответствующей инфраструктуры.

Автоэксперт Владимир Сажин в беседе с корреспондентом Общественной службы новостей заявил, что электромобили скорее всего будет производить «АвтоВаз». Причем, вероятно, под это перепрофилируют одно из автопроизводств, расположенных в Петербурге.

«Либо это будет бывший завод Nissan, либо Toyota. Но в любом случае эти производства не могут простаивать, и на них должны выпускаться транспортные средства», — указал он.

При этом, по мнению Сажина, пока у нас не будет развита инфраструктура, и данные транспортные средства не адаптируют к зимним условиям, об их массовой продаже говорить пока рано.

«Оставить включенным в розетку во дворе автомобиль вряд ли получится»

blockquote

«Мы можем хоть в каждом дворе поставить электронную заправку, но не факт, что к ней будет стоять очередь. Потому что оставить включенным в розетку во дворе автомобиль вряд ли получится. Это место обязательно кто-то займет, туда поставит свой автомобиль с двигателем внутреннего сгорания другой автовладелец», — указал специалист.

Также Владимир Сажин подчеркнул, что нынешняя зима показала, что электромобили совершенно не готовы к этим условиям.

«У них слабые аккумуляторы, много энергии уходит на отопление салона. Электомобиль может проехать в разы меньше из заявленного в технической документации пробега, встать посреди леса и быть засыпанным снегом», — привел пример он.

Автоэксперт обратил внимание и на проблемы доступности электромобилей. Он уточнил, что если они будут стоить космических денег, вряд ли кто-то согласится поменять бензиновый, дизельный или газовый двигатель на электрический.

При этом Владимир Сажин напомнил, что сейчас, на зачаточной стадии распространения электротранспорта в России, автолюбителям доступны различные бонусы.

«Среди них, например, бесплатные парковки в Москве конкретно для электромобилей, бесплатный проезд по по платным дорогам. Но это временная мера для привлечения покупателя», — указал собеседник ОСН.

Еще одной существенной проблемой, по словам эксперта, является высокая цена ремонта и замены аккумуляторов для электромобилей.

«Недавно была история о том, как человек купил электромобиль Opel, поездил на нем два года, а потом замена аккумулятора ему встала в 14000 евро. Он возмутился и сказал, что его автомобиль столько стоит», — привел пример Сажин.

Что касается разницы между ДВС и электродвигателем, пока точно не известен срок службы последнего, потому что данные транспортные средства не используются массово, и статистики по отказам нет. Но то, что их ресурс будет намного больше чем у ДВС — это очевидно. В любом случае у электрокаров есть как минусы, так и плюсы.

Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале ОСН. Присоединяйтесь!