test

Безопасность

Автоэксперт Сажин объяснил, почему не стоит доверять автошколам с низкими ценами на услуги

27 февраля 2024, 14:34
Фото: Агентство «Москва» / Любимов Андрей
27 февраля 2024, 14:34 — Общественная служба новостей — ОСН

Правительство с 1 апреля планирует значительно расширить список обязательных требований при лицензировании автошкол.

Теперь эти организации должны получить заключение ГИБДД о соответствии их учебно-материальной базы программам подготовки водителей.

Автоэксперт Владимир Сажин объяснил, как это будет происходить и почему сейчас возникла такая потребность.

Он напомнил, что эта проблема существует с 2014 года, с начала реформы и вот уже десять лет ее никто не может решить.

«Время идет и ничего не меняется. Мы возвращаемся к тому, с чего начали»

blockquote

«Сначала реформа была направлена на то, чтобы убрать с рынка серые автошколы, которые занимались продажей документов, а не обучением. Но время идет и ничего не меняется. Мы возвращаемся к тому, с чего начали», – пояснил специалист.

Сажин уточнил, что сейчас снова активно проводится проверка материально -технической базы: то есть наличие площадок для отработки первоначальных навыков вождения, наличие программ обучения и полное соблюдение договорных обязательств, в рамках которых осуществляется предоставление образовательных услуг, но не всегда полном объёме.

«Это прописано в программах по подготовке на водителей различных категорий и подкатегорий, на которые никто не обращает внимания. Снижение стоимости данных услуг было как раз за счет сокращения объема и качества образовательных услуг. Уже были истории о том, что площадки для получения первоначальных навыков вождения существовали только на бумаге, а по факту все занятия проводились в боковых проездах, площадку кандидат в водители видел в первый раз только на экзамене в ГИБДД», – пояснил эксперт.

Для того, чтобы реформа заработала, по мнению Сажина, необходимо осуществлять доскональные проверки не только материально-технической базы, но и наличия людей на местах, тем занятий, методических пособий.

«Есть группы, которые выходят на экзамен от автошколы и люди, которые не сдали, можно просто взять их карточки, посмотреть, поговорить с ними индивидуально, как они проходили обучение, сколько занятий по вождению было и какой протяженности, как происходила сдача выпускных экзаменов в учебной», – указал он.

Также специалист напомнил, что все нормативы, объем количества часов и занятий прописаны в утвержденных программах.

«Там указано, что аудиторный час – 45 минут, а практический – 60 минут. Мало того, что это время воруют, при этом мастера практического обучения вождению еще умудряются стоять вместо того, чтобы отрабатывать практические навыки с учеником. Автомобиль есть, но он практически не используется», – пояснил Сажин.

Автоэксперт сделал вывод, что из-за целого комплекса нарушений мы получаем выпускников автошкол, которые не могут сдать экзамены.

«Если они при помощи каких-то серых схем экзамены все-таки сдают, то на дороге оказываются беспомощные водители», – уточнил он.

Владимир Сажин призвал понять, что уроки по вождению не могут стоить дешевле поездки на такси или каршеринге.

«Как говорят хирурги, как заплачено, так и «зафигачено», – привел он в пример народную мудрость.

Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в телеграм канале ОСН. Присоединяйтесь!